Раньше    28.01     30.01     31.01     01.02     04.02     05.02     06.02     07.02     08.02     11.02     Позже

Павел спрашивает: «Почему российские системы управления контентом не выходят на зарубежные рынки?»

Потому что зарубежные (западные) рынки CMS устроены не так, как российский. Разница в психологии заказчиков сайтов (клиентов).

За рубежом клиенты чаще используют бесплатные продукты, но при этом с готовностью платят деньги за их поддержку и внедрение. То есть там модель «бесплатный софт + платная поддержка». Клиент готов к тому, что по всем вопросам и проблемам с CMS он должен будет заплатить деньги консультантам. Поскольку разработчики CMS не отвечают перед клиентом.

В России заказчикам сайтов психологически легче платить деньги за продукт, чем за услугу. Поэтому у нас лучше работает модель «платный софт + бесплатная поддержка». Клиент знает, что по всем вопросам и проблемам с CMS он может бесплатно обратиться к разработчику СMS и тот поможет.
Я считаю, что это происходит в основном из-за того, что в России проще производить коммерческий софт, нежели open-source. Даже не производить — монетизировать.

На западе же, в нашем классе ПО для управления сайтами практически нет платных CMS. Российские производители коммерческих CMS не могут резко перестроить свой бизнес и отказаться от продаж лицензий, ведь это основной источник нашего дохода. А удачных попыток выхода платных российских CMS на западный рынок я не знаю.

Кстати, российский DLE (DataLife Engine) входит в десятку самых популярных CMS в мире. Это как контрпример. :)
Это зрелые, сложившиеся рынки, то есть надо долго упорно и много вкладывать усилий и денег.

При этом, тренды меняются на глазах. Вот сейчас, к примеру, много внимания уделяется мобильным решениям и SaaS-сервисам. Для выхода такие решения более перспективны.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Сергей Котырев – интернет-предприниматель, директор компании Юмисофт (система управления сайтами UMI.CMS и сервис готовых сайтов UMI.ru), владелец интернет-агентства Юмистудио, совладелец хостинг-провайдера Юмихост, создатель поисковика по Твиттеру Twinitor, яхтсмен, музыкант.
Дмитрий Васильев — генеральный директор компании-разработчика cms NetCat, ранее — директор веб-интегратора АИСТ. Докладчик и ведущий отраслевых конференций, наблюдатель программного комитета RIW 2011.
Алексей Сидоренко — Директор по развитию 1С-Битрикс — крупнейшего в России производителя систем управления контентом и самой крупной сети веб-студий в мире.