Раньше    28.11     29.11     30.11     03.12     04.12     06.12     07.12     11.12     14.12     21.12     Позже

Nord спрашивает: «Всегда ли для игры важна хорошая графика и дизайн или достаточно иметь хороших сценаристов?»

В игре все должно быть прекрасно: и душа, и тело. Почти 80% информации мы получаем именно через зрение, поэтому хорошая графика для игры, безусловно, важна.

Хочу подчеркнуть, что «графика» и «дизайн» — вещи разные. Часто бывает, что у игры нет дорогого и высокотехнологического движка с впечатляющими спецэффектами, но это с лихвой компенсируется интересным и неординарным дизайном или уникальным стилем.

Так, многие авторские игры, сделанные группой энтузиастов, могут выглядеть не менее интересно, чем блокбастеры с миллионными бюджетами, именно благодаря талантливой работе аниматоров и художников.

Видеоигра — очень комплексный вид развлечения или (да, часто и так бывает) искусства.

Кроме хорошей графики крайне важно, чтобы играть было интересно, и чтобы сценарий был хорош, и озвучение тоже должно быть на уровне. Единственный элемент, который может компенсировать другие, это геймплей — «Тетрис», где нет ни графики, ни дизайна, ни сценария, а игра все равно замечательная.

А вот только прекрасного сценария недостаточно: в этом случае получится просто интерактивная книга — жанр тоже весьма почтенный, но никак не видеоигра.
Смотря для какой игры. Для казуальных игр, например, графика вообще не важна. Angry Birds — абсолютный бестселлер, бренд с мировым именем — но никакой особенной «графикой» там и не пахнет. Как говорится — все гениальное просто.

Если же вы создаете какой-нибудь шедевр категории AAA, вроде Assassin’s Creed, то без качественной, детально проработанной графики вам, разумеется, не обойтись.

В противном случае, игровое коммьюнити вас, мягко говоря, не поймет.

Есть еще «нишевые» игры, рассчитанные на определенную, как правило, небольшую целевую аудиторию.

Хорошая «картинка» в них приветствуется, но не является обязательным условием. В них куда важней: правдоподобность, сюжет, какие-то фан-составляющие и прочее.
Качественная игра — это всегда хорошо сбалансированная система. Ущербность одного из составных компонентов неминуемо приводит к дисбалансу и негативно сказывается на игровом процессе.

Вряд ли вас надолго увлечет игра с красивой графикой, но ощутимыми провалами в геймплее. И, наоборот, игра с интересной историей, но бедноватой картинкой наверняка покажется вам скудной и лишенной внешней привлекательности.

Высококачественная графика, интересный игровой процесс и захватывающий сюжет всегда идут рука об руку, органично дополняя друг друга. Красивая графика во много раз усиливает ощущения от игрового процесса, позволяет глубже погрузиться в атмосферу игры.

C выходом обновления 8.0 для нашего ММО-экшена World of Tanks в сентябре этого года мы стартовали масштабную переработку системы рендеринга в игре.

Улучшения коснулись как внешнего вида моделей в игре, так и системы освещения игровых карт и детализации объектов. С каждым последующим релизом мы выпускаем 4–5 обновленных игровых локаций.

Посвежевшие графически карты раскрыли перед игроками новые стратегические и тактические возможности боя. Вкупе с новой физикой игра заметно прибавила в реалистичности, стала более динамичной и яркой.

Поэтому, если вы хотите создавать игровые проекты ААА-класса, позаботьтесь о том, чтобы в вашей команде не было недостатка в высококвалифицированных художниках, дизайнерах, сценаристах, программистах и так далее.

Дополнения читателей

nameslav 07.12.12 00:00
Графика? Не, не слышал! Популярность MineCraft может объясняться чем угодно, только не графикой — там графика состоит из 8-битных кубиков.
Кэт 06.12.12 10:40
В Angry Birds не только крутой графикой не пахнет, но и сценарием. Странно, да?
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Алексей Пастушенко — руководитель PR-отдела 1C-Softclub, дистрибьютора компьютерных игр. Компания издаёт официальные русские версии игр на PC, PlayStation 3, PlayStation 2, Xbox 360, PlayStation Portable и Wii. Работает совместно с компанией 1C.
Алексей Яровит – директор департамента PR и рекламы компании Akella – разработчика, издателя и дистрибьютора компьютерных игр.
Виктор Кислый  — генеральный директор Russia Wargaming — компании разработчика и издателя компьютерных игр на рынке free-to-play MMO.