Раньше    27.02     28.02     29.02     01.03     06.03     07.03     11.03     12.03     15.03     16.03     Позже

Неизвестный спрашивает: «Почему такие крупные российские IT-компании как Яндекс инвестируют в зарубежные стартапы? У нас не хватает своих? »

Как не грустно это признавать, но средний уровень российских стартапов на порядок ниже среднего уровня западных.

Основная причина в том, что Россия до сих пор несколько вырвана из общемирового IT-сообщества. В результате российские стартапы зачастую не соответствуют общемировым трендам, тенденциям и подходам (за исключением конечно же откровенного клонирования). Так же в России стартаперы чаще опираются на интуитивный подход, пренебрегая бизнес-планом, маркетинговой стратегией и многими другими важными элементами.

Еще одним аспектом является то, что в Рунете до сих пор есть перекос — большое количество «диких» инвесторов (зачастую из нефтегазовой, строительной и торговой отраслей), услышавших, что Интернет — это «быстрые» деньги, нередко готовы вкладывать деньги в стартапы без четкой бизнес- модели. И это значительно расслабляет стартаперов, подталкивая их направлять усилия на поиск таких инвесторов, а не на детальную проработку бизнес-модели.

Следующий важный аспект состоит в том, что для действительно крупных инвесторов вопрос границ не стоит, они всегда транснациональны, поэтому имеют возможность выбирать куда вкладываться не по географическому принципу, а по принципу экономической целесообразности.
Ну, Яндекс все же инвестирует в российские стартапы, хоть и не так активно, как хотелось бы многим.

К тому же у Яндекса нет, скажем, организованного венчурного фонда — они подбирают стартапы, наиболее подходящие по направлению и внутренней культуре самому Яндексу.

Я думаю, что со временем мы увидим, как акционеры того же Яндекса начнут активнее становится бизнес-ангелами внутри страны. Ну, а пока что, к сожалению, стоит констатировать факт, что в России достаточно мало интересных, не клонированных стартапов.
Инвестиции идут туда, где больше отдача и меньший риск потерять деньги. А бОльшая отдача от тех проектов, которые ориентированны на глобальные рынки и имеют понятную модель монетизации. И совершенно не важно, где именно территориально располагается команда.

Главное — чтобы у проекта был потенциал стать широко известным и масштабируемым. Поэтому для инвестиций выбираются варианты, имеющие большую вероятность «выстрелить» в среднесрочной перспективе (1-3 года).

Вероятно, в России таких проектов для инвестиций немного, поэтому российские компании активно ищут их по всему миру.

Например, «Тройка Диалог» три года назад увидела потенциал в стартапе Evernote и вложила туда порядка $4,5 млн. В этом году «Тройка» вышла из проекта, заработав на инвестициях порядка $45 млн, что в десять раз превышает первоначальную сумму инвестиций.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Дамир Халилов — генеральный директор и основатель агентства GreenPR, специализирующегося на продвижении в социальных сетях, вирусном маркетинге, скрытом маркетинге, SMO оптимизации и др.
Карен Казарян — главный аналитик РАЭК (Российской Ассоциации электронных коммуникаций, созданной для консолидации отечественной интернет-отрасли и отстаивания её интересов).
Сергей Бесшабашнов — директор по развитию проекта Рейтинг Рунета. Цель проекта - выявление ведущих игроков рынка веб-разработок и интернет-маркетинга.