Раньше    01.07     04.07     05.07     06.07     07.07     08.07     11.07     13.07     14.07     15.07     Позже

Неизвестный спрашивает: «Google запустил Prizes.org, полностью посвящённый конкурсам с денежными призами, которые может разместить любой пользователь. Можно ли при помощи этого ресурса решать какие-нибудь бизнес-задачи или это скорей развлечение? Прижился бы подобный проект у нас?»

Краудсорсинг обладает огромным потенциалом для самых разных сфер интернет-индустрии: бизнеса, развлечения, образования, науки. На примере Википедии очевидно, что правильная модель, структурирующая активность волонтеров, позволяет создавать по-настоящему великие вещи.

Эпоха user-generated контента сменится user-generated сервисами, и мы уже видим немало таких попыток и в мире, и в России. На нашем рынке вполне успешными оказались Ответы@Mail.ru, и, разумеется, не случайно. Я думаю, что наиболее масштабные и жизнеспособные решения здесь можно ждать именно от социальных платформ.
Большой бизнес, конечно, делать ставку на проведение подобных конкурсов не будет. Слишком сложно прогнозировать результат. Да и специалисты высшего класса, которые нужны для решение задач крупным брендам, участие в таких онлайн-забавах вряд ли будут принимать. Однако малый бизнес такое решение вполне может заинтересовать. Ведь особенно на первых порах построения своего дела для предпринимателя важно, получив максимальное качество, обойтись минимумом затрат. Кроме того, во всей этой процедуре создания конкурса и его проведения есть определенный фан.

Думаю, что именно такие молодые, начинающие предприниматели могут стать основными создателями конкурсов на этой площадке. Перспективы проекта в целом для США, учитывая авторство Google, могут быть вполне интересные. Вряд ли большая, но стабильная аудитория там будет. Для Рунета нечто подобное, по-моему, кто-то уже пытался делать. Если не ошибаюсь, проект не пошел. Может просто рановато пока для нас.
Бизнес все чаще и чаще прибегает к краудсорсингу, поэтому такой ресурс, безусловно, востребован.

Помимо решения конкретных задач (потенциально — с меньшими затратами и лучшим результатом, если конкурс заинтересует профессионалов), это еще отличный пиар для организатора конкурса: бизнес становится «ближе к народу» не на словах, а на деле.

У нас, думаю, эта модель тоже рано или поздно приживется. Более того, некоторые компании уже ее используют — например, недавно Сбербанк и UsabilityLab организовали конкурс дизайна главной страницы Сбербанк ОнЛайн.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Алексей Басов — вице-президент Mail.ru Group, сооснователь сервиса контекстной рекламы «Бегун».
Максим Спиридонов — интернет-продюсер, автор и ведущий проектов «Рунетология» и «Рунет сегодня», создатель интернет-журнала «ШколаЖизни.ру» и энциклопедии «Календарь событий», руководитель ИД «Ройбер».
Анатолий Денисов — Главный редактор проектов CMS Magazine и «Рейтинг Рунета»