Раньше    19.07     20.07     04.08     05.08     08.08     09.08     10.08     11.08     12.08     15.08     Позже

Андрей Коробов спрашивает: «Прочитал о том, как Яндекс целых два месяца рассматривал кандидатуру одного из соискателей на должность менеджера. Можно ли считать длительные процедуры подбора кандидатов в интернет-компании нормальным явлением или это признак изначальной незаинтересованности в конкретном кандидате?»

Нет, я не вижу здесь изначальной незаинтересованности. Длинные сроки — обычное явление для большой фирмы.

Другое дело, что все шаги и процедуры могут быть отработаны гораздо лучше. Но вообще-то это не только Яндексовская проблема, HR-службы — головная боль многих компаний.
Нет, в данной истории явно просматривается полное отсутствие интереса к кандидату и проще было не морочить человеку голову.

Хотя, надо отметить, что подбор кадров в последнее время стал нетривиальной задачей. С одной стороны, компании выросли и хотят кандидатов более соответствующих профессионально своей будущей зарплате, с другой стороны, а откуда они возьмутся на рынке, как не из этих же компаний. Да и кадровые службы, если и научились немного уже искать ключевых людей, то массово заполнять средние и нижние вакансии пока не научились. Хотя и со стороны соискателей нередко на вопрос, почему вы хотите получать столько-то, соответствуют ли ваши знания этой зарплате, можно услышать ответ — так я же столько трачу...
В начале, этот вопрос мне показался простым и скучным, но в потом я перечитал все материалы еще раз и стало веселее.

Во-первых, я поспорил сам с собой и угадал, что главный герой — из «поколения, рожденных в 80-х» (оговорюсь, что это скорее — психологический тип, а не дата рождения). Ключевое отличие этого поколения от других заключается в том, что ребята считают, будто им все должны.

Во-вторых, речь шла о достаточно не формализируемых вакансиях «Менеджер поисковых проектов» и особенно — «Менеджер по взаимодействию с социальными сетями». Тут явно не стоило спешить при выборе претендентов.

Предполагаю, что мой бородатый тезка просто искал человека в которого он поверит, а это субъективный критерий и уложить его в две недели подбора вряд ли возможно.

Да, конечно, Яндекс уже большая компания и без доли бюрократии просто не обойтись. Но, уверен, что здравый смысл там сильно перевешивает различные процедуры. Да и подобные комментарии «Знакомый получил положительный ответ от Яндекса в течение недели, после заполнения анкеты на сайте. (JavaScript программист)» нам показывают, что у них все в порядке. ;-)

P.S. Ну, а выражение «Зелен виноград» еще ни кто не отменял.

Дополнения читателей

Я согласен с Вашими мнениями, и рад, что мне удалось донести основную мысль. Однако вызывает недоумение тот факт, что некоторые читатели воспринимают данный очерк как некую "жалобу". Как выходец "поколения, рожденных в 80-х" я, возможно, страдаю излишним идеализмом, что, однако, не дает никому право упрекать меня в чрезмерном чувстве собственной важности.
И таки да, не дотянувшись до винограда, я никоим образом не умаляю его ценность и аппетитность. Впрочем, считаю, что лисица вполне может утверждать, что виноград не есть лучшая для нее пища. И в этом будет и резон, и правда.
P.S. Писать критику по результатам неудачного мероприятия дело неблагодарное: либо в мстительности заподозрят, либо в глупости. А критика после удачи отдает бахвальством и выпендрежем. Так и остается критика ненаписанной, невысказанной и неиспользованной в интересах критикуемого объекта. Так-то.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Дмитрий Вернер — создатель одного из первых российских сайтов «Анекдоты из России», профессор астрофизики.
Феликс Мучник — основатель крупнейшего в России интернет-супермаркета программного обеспечения Softkey.ru. Из вундеркиндов — окончил ВУЗ в 18 лет.
Роман Фролин — директор агентства интернет-маркетинга Альтикс.