Раньше    04.02     05.02     06.02     07.02     08.02     11.02     12.02     13.02     14.02     15.02     Позже

Антон спрашивает: «Представят ли платежные системы в ближайшем будущем серьезную конкуренцию для банков? Будут ли они предоставлять клиентам новые финансовые продукты?»

Если смотреть на платежные сервисы банков — платежные карты, прием платежей и тому подобное, то да, уже сейчас крупные платежные системы составляют серьезную конкуренцию банкам, и выигрывают в борьбе за пользователей.

Если же говорить о более «тяжелых» банковских услугах — таких как депозиты и кредитование, то здесь банки вне конкуренции, потому что у платежных систем нет необходимых ресурсов, компетенций и разрешений регулятора.

Уже сейчас некоторые платежные системы имеют свои «карманные» банки, и вполне вероятно, что на их базе они будут пытаться конкурировать с большими банками.

Еще одно интересное направление развития платежных систем — сотрудничество с микрокредитными организациями. Мне кажется, что такое взаимодействие может позволить «откусить» кусочек кредитного рынка у крупных банков.
Конечно, да! Сейчас та стадия развития рынка, когда банки выходят к мерчантам и пытаются демпинговать, то есть говорят, что напрямую предоставят сервис и он будет стоить значительно дешевле. Но банк, как правило, не настолько гибок в своей работе.

При подключении к процессинговому центру магазину не нужно интегрироваться с каждым банком по отдельности, чтобы получить оплату через его интернет-банк, не нужно интегрироваться с каждым отдельным кошельком.

Достаточно заключить один договор с платежным агрегатором, таким как PayU, и все способы оплаты, как нынешние, так и будущие будут появляться автоматически. При этом сервис, который предоставляет международная компания будет на высоком уровне. Именно в этом я вижу конкуренцию для банков.

Что касается конкретно PayU, мы планируем введение сервиса, который сделает PayU гарантом сделки, который особенно актуален для крупных маркетплейсов, таких как Tiu.ru и Molotok.ru.

На этих площадках много продавцов и обязательно нужна некая третья сторона, которая позволит обеспечить безопасность платежей. Продавец получит деньги только тогда, когда отправит товар покупателю. Это новый продукт, который нужен очень многим площадкам.
В среднесрочной перспективе такая конкуренция возможна, так как банки менее расторопны в использовании инноваций и чаще предпочитают действовать традиционными средствами.

Новые платежные системы быстро вводят новые технологии и продукты, такие как near field communication (NFC), разные варианты мобильных платежей.

Однако, при проведении самого платежа, такие системы все равно привязаны к банкам, которые управляют основными потоками денег. В этом смысле, предложение платежных систем всегда лишь дополняет, но не заменяет предложение банков.

Новые, полностью виртуальные банки, в свою очередь, также могут составить конкуренцию платежным системам.

Дополнения читателей

Алина Ангорская 11.02.13 12:37
Согласна с господином Карповым. Конкуренции как таковой нет. Мелкие игроки ничего не могут противопоставить действующим ныне монстрам, работающим по одним правилам.
влад 11.02.13 09:06
Ну, как бы, мировой опыт говорит, что постепенно банки переходят в виртуальность и делают на этом акцент. Кто вовремя не перестроится — многое потеряет.
М.Карпов 11.02.13 08:31
К сожалению, все три эксперта не учитывают, что крупнейшие платежные системы и банковские группы принадлежат одним собственникам и иллюзия конкуренции используется только как маркетинговый ход. Все более мелкие «конкуренты» будут существовать и действовать только в рамках квот «незаметности» и немедленно исчезнут при попытке существенной конкуренции.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Пётр Татищев — куратор центра Digital October, ранее — коммерческий директор MOBI.Деньги.
Елена Орлова – председатель правления PayU в России.
Игорь Карпачев — эксперт по е-коммерс, сооснователь Optor.ru — азиатско-российской торговой платформы для малого и среднего бизнеса.