Никак не ущемляют. Здесь скорее речь о качестве локализации, потому что зачастую у рядовых потребителей складывается ощущение, что переведенные пользовательские соглашения хуже, чем оригиналы (менее полные, менее понятные).
На самом деле это не так. Что касается Parallels, то у всех наших программных продуктов соглашения на разных языках одинаковые для всего мира.
Если говорить об отношении рядовых пользователей, то, как говорил в свое время Уинстон Черчилль: «Сам объем этого документа ограждает его от прочтения».
Пользовательские соглашения действительно, как правило, никто не читает. :)
Но тех, кто читает, обычно волнует две вещи: 1) конфиденциальность предоставляемых данных или использованные данных пользователя в своих интересах; 2) возможность возврата товара после покупки.
|
Когда мы составляли текст первой версии нашего лицензионного соглашения, я просмотрел несколько десятков лицензий наших и зарубежных производителей коммерческого ПО, и у меня сложилось впечатление, что все они сводятся к фразе «не дай вам Бог нарушить наши авторские права, а мы ни за что не отвечаем».
Но впечатления о том, что отечественные производители более строги к пользователям, у меня не возникло. Скорее, наоборот: американцы гораздо тщательнее прописывают детали.
Совсем недавно видел интересную статью как раз на эту тему. Из нее сложно сделать вывод о большем внимании американских компаний к интересам пользователей. Думаю, существенной разницы между нашими и иностранными производителями нет, если не считать особенностей локального законодательства.
Кстати, интересно было бы спросить у автора этого вопроса: вы правда читаете лицензионные соглашения? :)
|
Как говорят в таких случаях — «Ничего личного, только бизнес».
Лицензионное соглашение это, по сути, основной документ, который определяет условия использования программы или сервиса. Именно в нем описывается, что собственно приобрел пользователь, на что он имеет право и что запрещено делать с приобретенной копией программы.
Обычно запреты касаются незаконного копирования, распространения или взлома программы.
Мы, например, настаиваем на прочтении Лицензии. Без галки согласия не оформляется интернет-заказ, при установке программы еще раз напомним, что передаем программу в пользование на определенных условиях, и только согласившись с ними ее можно использовать.
Из практики могу привести и негативный пример, как используется невнимательность пользователя к лицензионному соглашению.
Так один из разработчиков указал, что пользователь соглашается видеть специально подготовленную для него рекламу. После согласия пользователя, который не читал лицензию, все результаты поиска в поисковых системах заменялись на другие ссылки, которые были от этого разработчика. По лицензии пользователь сам это разрешил и согласился!
В наших программах такие случаи детектятся как «потенциально опасные».
|
Ещё раз?! Это вы потенциально опасные. Программа делает то, что заявлено, и пользователь с этим согласен. Что тут опасного, незаконного? Ну, разве что родители пользователя зачали его бухими, раз он такой даун уродился. Вот это можно считать социально опасно или незаконно.
(c) Андрей Ярных, Лаборатория Касперского, интернет-эксперт
Основной документ - договор, подписанный сторонами. Он имеет юридическую силу. Если нету такого(на публичной оферте), то ваши программы и сервисы никому не нужны, ценности ни научной, ни практической, ни коммерческой не имеют, а потому даже в случае её нарушения не факт что даже под админ.кодексом попадают, и хрен владельцу, а не выгода.