Раньше    04.05     05.05     10.05     11.05     14.05     15.05     17.05     18.05     21.05     22.05     Позже

Павел Анохин спрашивает: «Мне кажется, что российские пользовательские соглашения больше, чем зарубежные ущемляют интересы пользователей. Речь про ПО и интернет-сервисы. Вы согласны?»

Никак не ущемляют. Здесь скорее речь о качестве локализации, потому что зачастую у рядовых потребителей складывается ощущение, что переведенные пользовательские соглашения хуже, чем оригиналы (менее полные, менее понятные).

На самом деле это не так. Что касается Parallels, то у всех наших программных продуктов соглашения на разных языках одинаковые для всего мира.

Если говорить об отношении рядовых пользователей, то, как говорил в свое время Уинстон Черчилль: «Сам объем этого документа ограждает его от прочтения».

Пользовательские соглашения действительно, как правило, никто не читает. :)

Но тех, кто читает, обычно волнует две вещи: 1) конфиденциальность предоставляемых данных или использованные данных пользователя в своих интересах; 2) возможность возврата товара после покупки.
Когда мы составляли текст первой версии нашего лицензионного соглашения, я просмотрел несколько десятков лицензий наших и зарубежных производителей коммерческого ПО, и у меня сложилось впечатление, что все они сводятся к фразе «не дай вам Бог нарушить наши авторские права, а мы ни за что не отвечаем».

Но впечатления о том, что отечественные производители более строги к пользователям, у меня не возникло. Скорее, наоборот: американцы гораздо тщательнее прописывают детали. Совсем недавно видел интересную статью как раз на эту тему. Из нее сложно сделать вывод о большем внимании американских компаний к интересам пользователей.

Думаю, существенной разницы между нашими и иностранными производителями нет, если не считать особенностей локального законодательства.

Кстати, интересно было бы спросить у автора этого вопроса: вы правда читаете лицензионные соглашения? :)
Как говорят в таких случаях — «Ничего личного, только бизнес».

Лицензионное соглашение это, по сути, основной документ, который определяет условия использования программы или сервиса. Именно в нем описывается, что собственно приобрел пользователь, на что он имеет право и что запрещено делать с приобретенной копией программы.

Обычно запреты касаются незаконного копирования, распространения или взлома программы.

Мы, например, настаиваем на прочтении Лицензии. Без галки согласия не оформляется интернет-заказ, при установке программы еще раз напомним, что передаем программу в пользование на определенных условиях, и только согласившись с ними ее можно использовать.

Из практики могу привести и негативный пример, как используется невнимательность пользователя к лицензионному соглашению.

Так один из разработчиков указал, что пользователь соглашается видеть специально подготовленную для него рекламу. После согласия пользователя, который не читал лицензию, все результаты поиска в поисковых системах заменялись на другие ссылки, которые были от этого разработчика. По лицензии пользователь сам это разрешил и согласился!

В наших программах такие случаи детектятся как «потенциально опасные».

Дополнения читателей

Анна 17.05.12 08:07
А как соглашения для всех стран могут быть одинаковыми? Законодательство же разное.
FF 15.05.12 21:39
> В наших программах такие случаи детектятся как «потенциально опасные».
Ещё раз?! Это вы потенциально опасные. Программа делает то, что заявлено, и пользователь с этим согласен. Что тут опасного, незаконного? Ну, разве что родители пользователя зачали его бухими, раз он такой даун уродился. Вот это можно считать социально опасно или незаконно.
FF 15.05.12 21:36
Лицензионное соглашение это, по сути, основной документ, который определяет условия использования программы или сервиса.
(c) Андрей Ярных, Лаборатория Касперского, интернет-эксперт
Основной документ - договор, подписанный сторонами. Он имеет юридическую силу. Если нету такого(на публичной оферте), то ваши программы и сервисы никому не нужны, ценности ни научной, ни практической, ни коммерческой не имеют, а потому даже в случае её нарушения не факт что даже под админ.кодексом попадают, и хрен владельцу, а не выгода.
хе-хе 15.05.12 12:27
Да спецом народ длинными текстами бесят, чтобы не читал никто. Вот в "Южном парке" эту тему славно обстебали.
Неизвестный 15.05.12 11:27
Конечно, никто не читает. Если в день приходится регится на нескольких ресурсах, устанавливать по несколько программ и приложений - когда, спрашивается, одолеть такие "простыни" буков?
Стас 15.05.12 11:17
Очень интересно, что за контору имел ввиду Андрей Ярных в своем примере. Это же адский ад!
Антон 15.05.12 10:24
Да одинаковое все везде, по сути - длинное и неудобоваримое. Эксперты знают, что говорят - не читает это никто.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Константин Анисимов — директор по работе с партнерами компании Parallels.
Дмитрий Васильев — генеральный директор компании-разработчика cms NetCat, ранее — директор веб-интегратора АИСТ. Докладчик и ведущий отраслевых конференций, наблюдатель программного комитета RIW 2011.
Андрей Ярных — начальник отдела интернет-решений Лаборатории Касперского.