Раньше    09.04     10.04     11.04     12.04     15.04     16.04     17.04     18.04     19.04     22.04     Позже

Иванович спрашивает: «Правда ли, что клиенты ищут веб-студию в основном по рекомендациям, а не портфолио?»

Нет. У каждой компании свои приоритеты в критериях отбора студий. В них присутствуют множество понятий, таких как: репутация, экспертиза, опыт разработки аналогичных проектов, ценовая политика, уровень креативности, комфортность работы, квалификация менеджеров и так далее.

Более грамотные и опытные управленцы выбирают студию исходя из текущей задачи, подбирая компанию максимально соответствующую духу проекта и самого клиента, а желающие сэкономить и получить «лучшее предложение за минимальные деньги» организовывают тендер и получают худшее качество по рыночной цене.
При выборе студии квалифицированные заказчики принимают во внимание многие факторы, при этом портфолио и рекомендации являются важными критериями для выбора, но далеко не единственными.

Портфолио показывает класс задач, которые компания способна решить. Это основная его роль. И для принятия решения только портфолио недостаточно.

Рекомендации же показывают уровень клиентского сервиса. Путем получения рекомендаций заказчик может выяснить возможные риски при сотрудничестве с данным подрядчиком.

Но не стоит забывать, что в нашей индустрии не бывает универсального клиентского обслуживания: методы и принципы работы, которые могут нравиться одному заказчику, могут быть совершенно неприемлемыми для другого.

Поэтому в крупных компаниях существует психологическое деление среди заказчиков, и команды подбираются каждому именно по этому принципу.

У нас в ADV, к примеру, есть разные проектные группы: каждая команда подбирается заказчику индивидуально, исходя из типа задачи, наиболее пригодной методики ведения проекта и формата коммуникации.

Таким образом, для клиентов в равной степени важны и портфолио, и рекомендации.
Это две стадии одного процесса. Нас часто рекомендуют люди, которые не работали с нами. Просто они как-то связаны с нашей областью и мы в их глазах завоевали доверие. Поэтому, когда у них спрашивают совета куда обратиться, они могут назвать CreativePeople.

Это рекомендация в чистом виде, но завоеванная с помощью хорошего портфолио.

Тут есть свои плюсы и минусы. Чаще всего, к компаниям, которых «расхвалили» друзья, коллеги или просто знакомые, требования и ожидания гораздо выше, чем к случайному подрядчику.

От рекомендованного агентства всегда ждут уровень работ соответствующий хвалебным отзывам. Мое мнение: ищут по рекомендациям, выбирают по портфолио.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Екатерина Соболева — генеральный директор и совладелец рекламного агентства Маньяко.
Алексей Персианов  — основатель и директор одного из крупнейших интерактивных агентств России ADV/web-engineering. За время существования ADV получило более 50 наград на всевозможных российский конкурсах и фестивалях, включая ММФР, ADCR, Идея!, Золотой Сайт.
Александр Ковальский — креативный директор агентства CreativePeople.