Раньше    11.03     12.03     15.03     16.03     19.03     21.03     22.03     23.03     26.03     27.03     Позже

Сергей спрашивает: «Где взять денег на стартап?»

У себя, у друзей, у банка, у ангела. Если нет уверенности в том, что деньги вернутся — лучше самостоятельно ничего не начинать.А то можно остаться без друзей и банка.

В случае с бизнес-ангелом ситуация проще, но такого еще поискать надо.
На создание прототипа команда может заработать и скинуться. Затем пригласите друзей, сделайте анонс в социальных сетях с предложением протестировать ваш продукт. После соберите фидбек от первых пользователей, пройдитесь критически по вашей идее, меняйтесь под запросы клиентов.

Если идея выдерживает проверку, есть первые продажи, то может быть вам и не нужны инвесторы, которые заберут существенную долю вашего гениального бизнеса?!

А если вы не можете собрать деньги на прототип, не можете продать идею друзьям, она не выдерживает проверки, то может быть идея или команда не так уж и хороши?!
Я вплотную не занимался стартапами, однако OZON.ru периодически встречается и обсуждает сотрудничество с новыми и интересными проектами. Например, если мне кто-то пришлёт описание стартапа, связанного с дистрибуцией контента, я с удовольствием поговорю о наших возможностях.

Вообще, насколько я себе это представляю, в России и по всему миру существует большое количество площадок, инкубаторов, сообществ и т.д., занимающихся стартапами. Тема безумно модная, и даже можно сказать, навязчивая. Обычно такие площадки организуются или находятся в поле зрения, людей, готовых вкладывать в это деньги. Как мы все уже прекрасно знаем, идея сама по себе ничего не стоит, важна реализация.

Поэтому, развивая стартап, по хорошему нужно быть готовым начинать с очень небольшого бюджета, быть готовым вкладывать свои деньги, работать без отдыха и дохода, чтобы в результате предложить работающий проект с четким планом развития и моделью получения прибыли. Разные инвесторы готовы вкладываться в компании на разных этапах развития, но я не слышал о таких, кто готов вкладывать большие деньги просто в красивую идею.

Ну и, конечно же, проект нужно уметь «продать», стартапов сейчас пруд пруди и лишь малая доля из них становится действительно успешными.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Антон Меркуров — Эксперт по новым медиа в INSTID, журналист.
Екатерина Лобанова — Эксперт по социальным медиа, Сбербанк России.
Михаил Осин — Руководитель цифровых продаж крупнейшего интернет-магазина Рунета Ozon.ru.