Раньше    15.09     16.09     19.09     20.09     21.09     23.09     26.09     27.09     29.09     30.09     Позже

Артур Канев спрашивает: «В Рунете появился сервис, аттестующий сайты на предмет надежности и безопасности. Станет ли это начинание зарождением нового рынка услуг (вроде аудита крупных компаний) или останется невостребованной инициативой?»

Потребность в таких сервисах существовала ещё с конца 90-х. Просто удивительно, что проекты в этой области появляются только сейчас. Наверное, людям, способным делать такие вещи, просто было чем ещё заняться — более интересным и прибыльным.

Моя оценка: рынок инструментов для анализа, мониторинга и аудита сайтов ждёт бурный рост (насколько это возможно в масштабах России). Это нужно не только электронным магазинам, но и любым другим сайтам, которые дорожат своей репутацией. Потребители, которые по идее должны быть главными двигателями развития таких сервисов, пока достаточно пассивны и безынициативны — на них надежды мало. Но вновь плодящиеся как грибы электронные магазины все больше заинтересованы в развитии своей репутации. Также им нужно по возможности вынести с рынка мелких неквалифицированных игроков, которые сбивают цены за счёт низкого качества сервиса, отсталых технологий, а иногда и прямого мошенничества.
Идея, безусловно, богатая, и весьма популярная в тех краях, откуда пришло к нам большинство идей для стартапов, да и само слово стартап. Но есть одна проблема. Чтобы создавать репутации другим, нужно для начала заработать свою.

О компании EVERI мне ровным счетом ничего не известно, поэтому ценность её рекомендаций для меня пока что стремится к нулю снизу. Поэтому её значок на сайте магазина для меня будет выглядеть просто рекламной ссылкой, отвлекающей от нужных мне товаров.

Это не упрёк компании EVERI, а только констатация главного вызова, с которым ей предстоит столкнуться.
Это прекрасная инициатива, нужная в первую очередь людям, которые до сих пор опасаются покупать в интернет-магазинах.

Но...

Компания заявляет, что «покупатель может быть уверен, что не подвергнет угрозе свой компьютер или личные данные, а также получит оплаченный товар или услугу». Но методология не ясна.

Любой пользователь Интернета, видя на портале иконку «Проверено EVERI», может быть уверен в том, что:

— сайт принадлежит официально зарегистрированному и ведущему реальную деятельность на территории РФ юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

— компания действует в рамках закона;

— контактная информация, указанная на сайте, является актуальной и точной;

— сайт регулярно проверяется на наличие вирусов и других видов интернет-угроз.

Все перечисленные факторы никак не относятся к надежности и безопасности именно интернет-магазина. И никак не могут гарантировать, что покупатель получит оплаченный товар или его личные данные не подвергнутся угрозе.

Такое начинание несомненно может стать зарождением нового рынка услуг, но для этого надо многое сделать. В первую очередь должна быть понятная методология. Методология должна быть направлена не только на юридическую проверку компаний, но и на более серьезный аудит безопасности интернет-магазина, как технологической, так и любой другой. Ну, и конечно, компании, предоставляющие такую услугу в будущем, сами должны обладать максимальной степенью доверия.

А пока это больше похоже на прекрасную маркетинговую инициативу EVERI для увеличения узнаваемости своей марки и попытку занять данную нишу в качестве эксперта.

Дополнения читателей

Виктор 23.09.11 07:40
Не думаю, что на этом этапе услуга будет востребованной. Пример - наших туристов в Египте травят, ноги откусывают, революции всякие устраивают. И ничего, ездит народ, не боится. Произойдет еще немало скандалов с публикацией личных данных в свободный доступ, перед тем, как безопасность начнет иметь для российских пользователей хоть какое-то значение.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Павел Черкашин — член совета директоров и директор департамента потребительских продуктов и онлайн-сервисов Microsoft Rus, ранее — глава представительства Adobe Systems. Автор более 200 статей в сфере науки и бизнеса, а также книги «Готовы ли Вы к войне за клиента?».
Антон Носик — один из первопроходцев Рунета. Стартап-менеджер, журналист и общественный деятель. Ранее — руководитель холдинга Рамблер, создатель крупнейших интернет-изданий: Lenta.ru, Gazeta.ru, Bfm.ru, Vesti.ru, NEWSru.com. Блогер с 15-летним стажем — в 1996 создал проект Вечерний Интернет, фактически ставший первым ежедневным блогом в России.
Ольга Куликова — сооснователь и генеральный директор Articul Media Group — коммуникационной группы, занимающейся созданием и реализацией digital-стратегий, мобильных бизнес-приложений и web-разработкой. До 2002 года — генеральный директор Студии Артемия Лебедева.