Раньше    16.11     17.11     18.11     21.11     22.11     23.11     24.11     25.11     28.11     29.11     Позже

Неизвестный спрашивает: «Последние годы закрылось несколько интернет-изданий для айтишников. Какие могут быть этому объяснения?»

Я бы сказал, что последние годы закрылось много интернет-изданий вообще. :)

Мне кажется, издания для айтишников попали здесь в неудачную позицию: для массового читателя они слишком сложные (да они на него и не рассчитаны), для людей, которые интересуются IT, есть много других источников информации: это либо специализированные разделы больших новостных сайтов, типа Lenta.ru, либо блоги, вытесняющие авторские материалы.

Дело в том, что блогеры-айтишники гораздо более распространены, чем, скажем, блогеры-финансисты.

Кроме того, мне кажется, что рекламодатель последнее время предпочитает размещать рекламу на каких-нибудь IT-форумах и в прочих Social Media, а не на сайтах онлайн-изданий для айтишников — и это, конечно, тоже ухудшало финансовую ситуацию и, как следствие, ситуацию с материалами в этих изданиях.
Закрытие онлайн-СМИ — вполне закономерный процесс на фоне активного развития соцсетей. И тут стоить обратить внимание на два момента.

Во-первых, сегодняшние пользователи, а уж тем более айтишники, давно взяли за привычку читать все самое важное и интересное в социальных сетях.

Формат коллективных блогов вполне способен заменить полноценное онлайн-СМИ. Тем более, что информация, размещаемая там, идет от первого лица — представителя компании, сервиса, а не журналиста. Тут же на месте можно задать интересующий тебя вопрос и оперативно получить отклик, что редко происходит на страницах интернет-изданий.

Второй момент, вытекающий из первого, что многие журналисты, специализирующиеся на освещении темы IT, тоже имеют аккаунты в социальных сетях и пул френдов, зачастую состоящий из их постоянных читателей. И на своих страницах они часто публикуют какие-то материалы, которые не прошли в СМИ — фотографии с мероприятий (снятые на мобильный), заметки о важных персонах отрасли, ведут репортажи в Twitter, находясь на месте события.

Естественно, читать такие публикации гораздо интереснее, чем материалы, которые будут размещены на каком-то другом сайте и через какое-то время. И аудитория интернет-СМИ, можно сказать, растекается по отдельно взятым журналистам, которые, в свою очередь, видя этот процесс, уже больше начинают работать на свои аккаунты, а не на редакцию.

И вот совокупность этих двух моментов постепенно и приводит к гибели сетевых изданий, НО, что важно, не интернет-журналистики как таковой.
Я думаю, что дело не в том, что закрываются именно издания для IT-специалистов, а происходит в целом переход от классических сайтов-СМИ в сторону дискуссионных площадок — групп в социальных сетях.

Если говорить об IT-шниках, то это прежде всего Хабр-хабр. Функционал социальных сетей дает куда более широкие возможности для обмена информацией, кроме этого, все уже обязательно где-то зарегистрированы, так что нет проблем с авторизацией.

Дополнения читателей

Creatormaster 23.11.11 10:44
Но реклама про прокладки и лечение молочницы это уже слишком!
anonimous 23.11.11 10:35
Ну что за чушь вы несете: - "...сегодняшние пользователи, а уж тем более айтишники, давно взяли за привычку читать все самое важное и интересное в социальных сетях", что можно интересного и нужного можно прочитать в быдлосоциальной сети?! Нужная информация берется из соответствующих форумов, иногда даже закрытых от школоты и прочих неосиляторов. Дабы не скроллить стопитсот одинаковых тем "у меня не работает{%name%} и где мне в {%name%} ткнуть мышкой или дайте скочать {%name%} файл".
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Сергей Кузнецов – основатель и идеолог компании SKCG, предоставляющей услуги в сфере интегрированных BTL-коммуникаций. Автор книги «Ощупывая слона: заметки по истории русского Интернета».
Наиль Байков — продюсер и ведущий интернет-телеканала MEGAINDEX.TV.
Денис Терехов – управляющий партнер агентства Социальные сети, один из лучших PR-специалистов России.