Проблема в целом намного шире и глубже одновременно. Почему у нас такие ужасные вывески, почему у нас так много ужасных изданий, почему у нас так отвратительно оформляют детские книги и учебники и так далее.
Здесь вопрос в первую очередь в исторически сложившейся культуре массового потребления. В общем уровне образованности населения. В общем уровне качества визуального восприятия, понимания красоты и гармонии.
Кроме того, пока еще уровень конкуренции во многих отраслях не так высок, как на западе или в азии. У нас в большинстве сегментов попросту нет запроса на качественную и креативную рекламу, потому что все и так нормально работает.
|
Потому что российские бренд-менеджеры не обладают нужными знаниями и полномочиями. Панически боясь потерять место, премию или просто показаться идиоткой в глазах коллег, смелые идеи отвергаются, скучные и постные — поддерживаются.
И даже если бренд-менеджер набирается смелости, то место овоща по эстафете принимает его босс.
К радости, не все так печально и хороший креатив можно найти и у нас. Не часто, но можно.
|
В России всё хорошо с креатиавной рекламой, и ситуация с каждым годом становится все лучше. На недавно завершившемся фестивале в Каннах Россия впервые завоевала больше 10 львов в самых различных номинациях, и это несомненный прогресс по сравнению с предыдущими годами, когда максимум мы получали 3-4 статуэтки.
Более того на конкурсе «Молодые львы» в этом году победу одержали также представители России из агентства BBDO. Что имеется в виду под остроумной рекламой и по каким критериям можно измерять прогресс в остроумии — мне не до конца понятно.
|