Бывает и так, и эдак. У большинства крупных СМИ обычно заготовлены некрологи на знаменитых персон и уже не раз случалось, что их публиковали по ошибке.
Случался фальстарт, точнее фальшэнд, «слухи о моей смерти несколько преувеличены». Но обычно в таких случаях провинившееся СМИ срочно снимает (если это онлайн) публикацию и/или публикует опровержение.
Но в обсуждаемом случае все сложнее и интереснее. Информация, разошедшаяся в микроблогах — как круги на воде. Даже если вынуть из воды камушек — круги-то уже разбежались. И пока до дальнего берега дойдет сообщение, что камушек де бросили по ошибке — все болотце успеет пожить в реальности, в которой Жан Рено скропостижно скончался. А в дальнем углу за камышами про то, что он все-таки жив, могут и вовсе не узнать.
Ну а кто и зачем бросил камушек — знают только те, кто видели непосредственно бросок камушка.
|
Вариантов здесь не много. Или человек (или его менеджер) подогревает интерес к своей персоне (вирусный маркетинг), или кто-то в пьяном угаре (а то и обдолбанный) невзначай набедокурил.
Это как глубоко должен захватить журналиста дух упадничества, чтобы потерять всякую веру в свои творческие силы и сделать план на самопридуманном событии?
Вообще, если человек не из того сырья (из воздуха!) начинает создавать новости, пора бы задуматься о смене профессии. Скорее всего, лучшее с ним уже случилось, просто пора поменять профиль.
К сожалению, это же пожелание хочется высказать в отношении самих героев, делающих на слухах о своей смерти событие.
Вот слухи о Развозжаеве, думаете, подтвердятся? Кому они выгодны? Прессе? Точно нет, прессе нужны доказательства, трафика на этом не сделаешь.
Самому Развозжаеву? Верится с трудом, он и так у всех на устах. Притом что Кремлю это тоже совершенно невыгодно. Что остаётся? Либо действительно «слив» из конвойных служб, либо нетвёрдый мозг сочувствующих. Впрочем, на момент чтения, ответ, наверное, уже будет известен.
|
Причина в первую очередь в скорости распространения информации, тем более будоражащей. Слух моментально превращается в правду и облетает полпланеты.
Кроме того, новости о селебрити старшего поколения всегда заметнее — мы об этих людях узнали еще до того, как телевизор перестал быть главным источником информации, и у всех был примерно одинаковый поп-культурный бэкграунд.
Соответственно, известия о тех, кого знают все, вызывают широкий интерес. А сейчас скажи кому-нибудь старше 25, что Рома Желудь получил валентинку от Селены Гомес, для него это будет белый шум.
|