Раньше    20.06     21.06     26.06     27.06     28.06     29.06     02.07     04.07     05.07     06.07     Позже

Семен Ларин, Москва спрашивает: «Зачем банки, страховые компании и финансовые брокеры заводят группы во Вконтакте? Разве там есть их аудитория?»

Обычная история:

Банкир: Я был на конференции, там говорят, что все делают группы в соц.сетях. У всех уже есть. Это важно! Надо срочно и нам это сделать! Это круто, это клиенты, это имидж!

SSMщик: Конечно, мы все сделаем. Запустим движуху, конкурсы, обсуждения, картинки, опросы! Это даст Вам новый плотный поток клиентов. Я сделаю все лучше, чем есть у конкурентов.

Через месяц:

Банкир: Боты? Кто такие боты?! Это мертвые души?! Почему у нас 200 тысяч человек в группе, а клиентов нет?

От SMM никакой отдачи, только деньги тратим. Уволю-ка SSMщика. А группу удалю. Хотя ладно, группа пусть будет, все равно это ничего не стоит, и вроде надо чтобы была — у всех есть.
Какова бы ни была репутация у ВКонтакте, 35 миллионов человек в день — это все ж не только школьники.

Аудитория ВКонтакте, действительно, моложе, чем в других соцсетях, но молодежь тоже надо «выращивать», «приручать». И не только как потенциальных клиентов, но и как потенциальных сотрудников. Сами банки говорят об этом, стремятся быть ближе к народу.

Сегодня в основных соцсетях уже просто нельзя не присутствовать. Уже сам факт неприсутствия — удар по репутации. У многих банков в группах тысячи поклонников — до недавних пор продвижение ВКонтакте обходилось сравнительно дешево. Но главное, наверно, не это.

Для любых клиентских компаний соцсети — инструмент, который позволяет собирать и удовлетворять жалобы, разрешать конфликты и повышать лояльность клиентов. Банки, страховые компании здесь не исключение.
У меня есть несколько версий на этот счет, и одна из них правильная.

Первую версию описывает принцип некомпетентности Лоуренса Питера, который можно интерпретировать так: всех компетентных менеджеров уже повысили. Направление Social Media Marketing пока еще молодое и неопределившееся, повзрослевшие маркетологи, скорее всего, используют другие инструменты, а SMM познают молодые, открытые новому. Может получаться так, что молодой и амбициозный менеджер первым делом предлагает войти в эту нишу, не задавая себе вопрос «ради чего?». Просто потому что модно.

А вообще, если не шутить, это доступный неформальный канал коммуникации со своей аудиторией. Одноклассники — это взрослое поколение, Вконтакте — еще молодое, Фейсбук — зрелое и продвинутое. И в каждом канале можно говорить о своем, показывать компанию лицом, внутреннюю кухню, отвечать на вопросы, завоевывать внимание и «мозолить» глаза.

В любом случае, с помощью социальных медиа продажи точно нельзя повысить, но можно подружиться со своей аудиторией.

Дополнения читателей

Марго 29.06.12 08:25
Про молодость аудитории вконтакта говорят лет 5-6. Вы че, ребят? Они уже давно переженились и развелись, а вы всё про школьников))
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Александр Петров — основатель и руководитель компании Yes-credit, предоставляющей услуги онлайн-кредитования.
Людмила Игнатьева — директор по маркетингу и PR сервиса онлайн-кредитования Всё в кредит.
Александр Кулебякин — директор TicketForEvent Russia, сервиса регистрации, продажи электронных билетов и бейджей.