Собственно, именно Фейсбук, как это не странно, реализовал модель социальной сети «без рекламы», ведь ФБ предоставляет возможность «заблокировать» любого настырного продавца.
Как пример, мы с вами практически не замечаем продавцов разных сетей или магазинов, представителей сект «уникальных биологических продуктов» и прочего.
Их вытеснили на окраину жизни данной социальной сети, где они пытаются что-то продать друг-другу, сетуя на безблагодатность социальных сетей.
В качестве примера платы, есть лидер рынка блокировки рекламы AdBlock, и видимо крупнейшая его продажа, это был «занос» денег компанией Google, чтобы данный программный продукт не блокировал его рекламу.
Все остальные опыты по платному контенту, продаже отсутствия рекламы и прочих экспериментов — имеют пока локальные успехи, так как не предлагают реальной пользы и ценности за реальные деньги.
Я бы оценил готовность российского пользователя платить за «отсутствие информационного шума», в размере 10% от активной части аудитории.
«Нельзя завести пятьсот миллионов друзей, не нажив ни одного врага».
|
Существование соцсетей без рекламы теоретически возможно. Попытки разных творческих объединений создать такие сообщества предпринимались неоднократно, но сколько-нибудь серьезных кейсов до сих пор нет.
Как показывает практика, пока реклама не раздражает пользователей настолько, чтобы платить за отключение рекламы или уходить из соцсети по этой причине. В части соцсетей рекламы почти нет. Сами социальные сети сегодня учитывают user experience и довольно осторожно внедряют новые рекламные форматы. Этому способствует и жесткая конкуренция между социальными сетями.
Многие соцсети монетизируются не только рекламой, но и предоставлением дополнительных возможностей своим пользователям (как привилегированные аккаунты в LinkedIn).
Если в будущем недовольство пользователей рекламой будет расти, то сети, скорее, будут развиваться по пути персонализации рекламных сообщений, будут стараться сделать рекламу более полезной пользователю, а не отключать ее вовсе.
|
Конечно, возможно, но недолго. В том же Инстаграме рекламу включат на днях. Трафик, электричество и админов с разработкой надо отбивать, а ни на чем, кроме рекламы зарабатывать сети не научились.
Хотя такой опыт есть: ASW ввел годовую абонентскую плату US$ 100, посмотрим, что из этого выйдет.
Дисклеймер: все это применимо, если говорить про социальные сети в «классике»: фоточки, видосики, котики, еда и чужие дети.
|