Раньше    16.10     17.10     18.10     21.10     25.10     29.10     31.10     01.11     05.11     07.11     Позже

Vitalya171 спрашивает: «Бизнес все сильнее пользуется возможностями социальных сетей. Возможно ли существование соцсетей, в которых нет рекламы? Готовы ли российские пользователи платить за отсутствие информационного шума?»

Собственно, именно Фейсбук, как это не странно, реализовал модель социальной сети «без рекламы», ведь ФБ предоставляет возможность «заблокировать» любого настырного продавца.

Как пример, мы с вами практически не замечаем продавцов разных сетей или магазинов, представителей сект «уникальных биологических продуктов» и прочего.

Их вытеснили на окраину жизни данной социальной сети, где они пытаются что-то продать друг-другу, сетуя на безблагодатность социальных сетей.

В качестве примера платы, есть лидер рынка блокировки рекламы AdBlock, и видимо крупнейшая его продажа, это был «занос» денег компанией Google, чтобы данный программный продукт не блокировал его рекламу.

Все остальные опыты по платному контенту, продаже отсутствия рекламы и прочих экспериментов — имеют пока локальные успехи, так как не предлагают реальной пользы и ценности за реальные деньги.

Я бы оценил готовность российского пользователя платить за «отсутствие информационного шума», в размере 10% от активной части аудитории.

«Нельзя завести пятьсот миллионов друзей, не нажив ни одного врага».
Существование соцсетей без рекламы теоретически возможно. Попытки разных творческих объединений создать такие сообщества предпринимались неоднократно, но сколько-нибудь серьезных кейсов до сих пор нет.

Как показывает практика, пока реклама не раздражает пользователей настолько, чтобы платить за отключение рекламы или уходить из соцсети по этой причине. В части соцсетей рекламы почти нет. Сами социальные сети сегодня учитывают user experience и довольно осторожно внедряют новые рекламные форматы. Этому способствует и жесткая конкуренция между социальными сетями.

Многие соцсети монетизируются не только рекламой, но и предоставлением дополнительных возможностей своим пользователям (как привилегированные аккаунты в LinkedIn).

Если в будущем недовольство пользователей рекламой будет расти, то сети, скорее, будут развиваться по пути персонализации рекламных сообщений, будут стараться сделать рекламу более полезной пользователю, а не отключать ее вовсе.
Конечно, возможно, но недолго. В том же Инстаграме рекламу включат на днях. Трафик, электричество и админов с разработкой надо отбивать, а ни на чем, кроме рекламы зарабатывать сети не научились.

Хотя такой опыт есть: ASW ввел годовую абонентскую плату US$ 100, посмотрим, что из этого выйдет.

Дисклеймер: все это применимо, если говорить про социальные сети в «классике»: фоточки, видосики, котики, еда и чужие дети.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Владимир Козлов – управляющий партнер компании Vivid Senses.
Александр Худолей – исполнительный директор крупнейшего независимого интернет-агентства iConText.
Илья Баландин – инвестиционный менеджер фонда iTech Capital.