Опасаться надо всегда, ведь весь пример ИТ-индустрии, происходящий на моих глазах с 1987 года показывает только одно: выживает не самый крупный, и не самый умный, а тот, кто быстрее всех приспосабливается под текущие запросы потребителей.
Я считаю Адама Смита, одним из величайших маркетологов мира. Ведь именно он придумал заменить «Невидимую руку голода» на «Невидимую руку рынка», введя понятие рынок и убрав в тень из дискурса экономистов — голод, который всегда неотступно стоял за спиной человечества.
Именно желание жить — толкает людей на создание проектов «abibas», и порой они показывают пример выживания и конкурентоспособности.
DELL, Apple и множество других компаний начинали свою жизнь в гаражах и маленьких комнатушках, чтобы сдвинуть ситуацию на рынке и сместить разъевшихся лидеров, которые забыли о том, что голод всегда стоит за их плечами.
«Человек, который сколотил удобный стул, не должен платить всем, кто делает стулья».
|
Мошенники, пытающиеся заработать на чужом успехе, наверное, всегда будут. Начиная с киберсквоттинга и тайпсквоттинга, когда регистрируется домен, содержащий известный бренд или похожий на домен раскрученной марки.
Новые сервисы часто копируют друг друга, в том числе используя похожие названия. Взять хотя бы кредитные интернет-сервисы, в названиях которых почти всегда присутствует слово «кредит».
Для пользователей они друга от друга практически неотличимы. Но в этих случаях, как правило, нет никакого прямого мошенничества – такое копирование не противозаконно.
|
Вся история развития Интернета – это история таких Adibas. Когда Adibas сделан лучше, чем Adidas, он может стать новым сильным брендом.
Кроме того, зачастую географическая экспансия Adidas заключается в покупке Adibas, Abibas и прочих клонов-копикэтов...
Вообще, копикэт-подход сейчас доминирует на всех интернет-рынках, за исключением США.
|