Раньше    25.01     26.01     27.01     30.01     31.01     01.02     03.02     06.02     08.02     10.02     Позже

Леонид спрашивает: «Прочитал, что новые сотрудники Apple первые месяцы разрабатывают вымышленные продукты, которые никогда не будут выпускать. Насколько рационален такой подход к обучению кадров?»

«Никогда не говори никогда». Раньше и iPhone, видимо, был чем-то вымышленным в чьей-то голове.

Я к тому, что это прекрасная практика, которая позволяет компании мечтать. Вот так: ни много, ни мало. А мы прекрасно с вами знаем, что мечты — это основной двигатель прогресса.
Я тоже люблю разбирать со своими студентами кейсы типа: «через 10 минут на эту площадь приземлился летающая тарелка, давайте быстро спланируем мультимедийное освещение в первый час, последующие 24 часа и неделю».

Это отличная практика сделать мозг гибким, мышление живым и свободным, способным к остроумным и неожиданным решениям в более скучной реальности.

Кроме того, разрабатывая несуществующие проекты в режиме фантазии, стажер с бОльшей вероятностью найдет оригинальный неожиданный ход. Что, собственно, и является главным и непременным условием конкуренции в новых технологиях.
Если цель — расширение кругозора, получение свежих идей и прививка духа инноваций новым сотрудникам, и, как следствие, чумовые продукты на выходе, то такой подход не очень рационален, но может вызывать лишь здоровую зависть. Потому как очень и очень здорово!

Если же это попытка проверить лояльность новобранцев в свете маниакальной привычки скрывать информацию о своих новых продуктах, чтобы их потом якобы случайно журналисты находили забытыми на барных стойках, то это совсем не круто, хотя, не исключено, что очень рационально с точки зрения маркетинга и подогрева ажиотажа.

Дополнения читателей

Роман 01.02.12 19:49
100%, у каждого из этих экспертов есть либо ноут, либо гаджет Apple ) Это не укор, отнюдь) Просто предположение :)
Денис 01.02.12 11:30
Я считаю что это очень правильный подход. Действительно это очень хорошая практика. Когда человек что то делает свое, что то изобретает его это подстегивает, расслабляет. Это интерес и основной двигатель прогресса и морального состояния сотрудников компании.
Степан 01.02.12 09:53
Отличная зарядка для мозгов. Даже если нет практического прямого выхлопа - очень способствует дивергентному мышлению.
Ну, это достаточно простой и распространенный шаг для создания новых идей! И именно из таких идей рождаются самые хорошие!
Очень жаль, что далеко не все компании используют данный метод, или же используют не эффективно. Свобода мысли имеет безграничную силу!
alx 01.02.12 07:42
Для Натальи Лосевой - на площади образуются тонны кирпичей и все люди разбегутся.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Илья Дронов — Руководитель LiveJournal Russia, директор по развитию продуктов компании SUP.
Наталья Лосева — заместитель главного редактора РИА «Новости», директор по мультимедиа и новым проектам.
Александр Малюков — сооснователь и идеолог Международного союза интернет-деятелей ЕЖЕ, президент Witology — компании, специализирующейся на разработке синтеллектуальных краудсорсинговых решений.