Раньше    24.01     25.01     26.01     27.01     30.01     31.01     01.02     03.02     06.02     08.02     Позже

Виталий спрашивает: «Регулярно вижу новости о покупках Яндекса: то сокращатель ссылок купят, то карту мира. Неужели не дешевле разрабатывать самим?»

Все сильно зависит от условий. Если времени в запасе много, а денег нет — то дешевле сделать самому. Если времени мало, а деньги есть — купить.

Поясню на пальцах.

Для того, чтобы сделать что-то самому, это что-то надо придумать, спроектировать, нанять людей, протестировать, решить все всплывшие по дороге проблемы, предложить пользователям, раскрутить и т.д.

И на каждом из этих этапов будут ждать риски: люди, которых нанял, могут оказаться не теми; изначальное архитектурное решение может быть неудачным; выбранное имя, в конце концов, не восприниматься. Словом, очень много вопросов по дороге.

С покупкой же все проще: команда уже готова, люди притерлись и остались только лучшие; продукт уже готов и его можно использовать хоть завтра; он уже испытан, есть инфраструктура и т.д. и т.п. Но и стоит все это соответствующее.

Резюмирую: покупка какого-либо проекта как альтернатива собственной разработке, позволяет в короткий срок приобрести два очень ценных актива — правильных людей и время.

А для крупных компаний подобные покупки важны и стратегически — своими действиями они демонстрируют, что готовы покупать стартапы, и, следовательно, этих стартапов начинает возникать все больше и больше. Это позволяет компаниям выносить от себя почти все риски в рамках Research&Development, ведь покупают они только успешные проекты. :)
Один из самых правильных трендов сегодня — стремление к универсализации и единым стандартам.

Это означает, что все больше и больше крупных систем и их составляющих будут создаваться в единой логике и в одном стандарте, а, значит, цифровая среда превратится в прекрасный универсальный лего-конструктор.

Очень ожидаемо, что передовые компании раньше других реагируют на эти тенденции и покупают те детальки, которые вписываются в стратегию развития, но дешевле делать не инхауз, а на стороне или покупать сразу готовые решения.

Ровно в этой же логике устроены любые крупные производства, поэтому хаос интернет-среды постепенно саморегулируется и обретает черты традиционных бизнес-процессов.
Иногда выгоднее инвестировать деньги в покупку нового проекта, который с какой-то вероятностью быстро вольётся в линейку продуктов, чем загружать ресурсы непрофильной разработкой и терять в динамике развития собственных успешных сервисов.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Илья Дронов — Руководитель LiveJournal Russia, директор по развитию продуктов компании SUP.
Наталья Лосева — заместитель главного редактора РИА «Новости», директор по мультимедиа и новым проектам.
Александр Малюков — сооснователь и идеолог Международного союза интернет-деятелей ЕЖЕ, президент Witology — компании, специализирующейся на разработке синтеллектуальных краудсорсинговых решений.