а) Бесплатный продукт гораздо быстрее станет популярным, чем точно такой же, но платный.
б) Вы не обязаны заботиться о поддержке пользователей. Ведь бесплатный софт подразумевает отсутствие материальной ответственности разработчика за качество продукта перед потребителями.
в) Можно привлечь много разработчиков, которые примут участие в развитии вашего продукта и при этом не платить им зарплату. Правда, передав разработку сообществу, вы потеряете контроль над целостностью, стратегией развития и качеством продукта.
г) Можно продавать платную поддержку своего бесплатного продукта (и другие услуги, типа кастомизации и внедрений) и зарабатывать на этом.
|
Традиционные схемы монетизации бесплатных CMS:
1. Комиссия с продажи платных расширений и макетов;
2. Дополнительные услуги: поддержка, внедрение продукта;
3. Хостинг проектов на своей CMS;
4. Продажа платных редакций своих продуктов.
Конечно, каждый разработчик выбирает свой набор способов монетизации.
|
Есть несколько подходов. Например, младшая версия бесплатная, а более функциональные — платные.
Другой подход — система бесплатная, но платная техническая поддержка, бизнес-заказчикам очень важен договор и понимание «кто ответит в случае чего».
Есть программы грантов. Есть, в конце концов, альтруизм и «я великий, я нетленку создаю».
|