Раньше    18.01     21.01     22.01     23.01     24.01     25.01     28.01     30.01     31.01     01.02     Позже

DashaList спрашивает: «Как простому читателю отличить продакт-плейсмент от нейтрального обзора?»

При всех прочих равных, официальные представители компании часто больше следят за проплаченными материалами, чем за теми, которые появляются стихийно.

То есть если вы задаете вопрос к статье и получаете ответ от представителя фирмы, значит, компания следила. Делайте выводы.

Но чаще такие хитрости не нужны. У этих жанров разные задачи. Продакт-плейсмент изо всех пытается продать товар, а нейтральный обзор помогает принять решение: покупать или нет. Желание продать невозможно скрыть.
Никак. Если в продакт-плейсменте нет явных фактических ляпов.

Например, к статье о телевизоре странно смотрится комментарий о том, что «купил прекрасный телефон, мне очень нравится!». И если читатель плохо знаком с предметной областью статьи.

Например, если он не читает сразу несколько обзорных статей по предмету и не видит, что на каком-то одном ресурсе результат тестирования резко отличается от результатов тестирований того же товара из других источников.

Могу лишь посоветовать не бросаться покупать что-то, соблазнившись одной прочитанной статьей. Читать как можно больше разнообразных источников. Как говорят, чтобы понять диагноз, нужно получить экспертное мнение минимум трех врачей.
Наверное, имеется в виду как необъективный в пользу заказчика обзор отличить от честного.

В честном — обычно есть сравнение с другими продуктами в той же нише, есть комментарии авторитетных экспертов.

Если же это тестирование одного продукта, который ни с чем не сравнивается, в обзоре должно быть указание как на преимущества, так и на недостатки, идеален продукт бывает редко.

Дополнения читателей

Кондыбас 26.01.13 11:47
Да легко оно отличается. Основное отличие — неуместные восторги и обсасывание третьестепенных особенностей у совершенно рядовых и неинтересных продуктов. То есть преувеличение потребительской ценности с целью стимулировать спрос.
 — Ах, у этой крестообразной отвертки совершенно немыслимая прецизионность крестообразности! Ах, у нее позолоченный наконечник! Ах, ее габаритные размеры выражаются формулой... Ах, производитель пока не объявил о сроках поставки и стоимости, противный...
За издевательства над этим самым плейсментом был забанен в новостях на IXBT, о чем, впрочем, ничуть не жалею.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Мария Питерская – евангелист компании Мегаплан, производящей корпоративные системы управления проектами.
Александр Лихтман — генеральный директор PR агентства 2L PR.
Евгения Колобухова — генеральный директор коммуникационного агентства А-ТАК.