Раньше    23.02     24.02     27.02     28.02     29.02     01.03     06.03     07.03     11.03     12.03     Позже

Лазарь спрашивает: «Далеко не все крупные западные IT и интернет-компании имеют представительства в России. Почему? Неужели у нас совсем непривлекательный рынок?»

Действительно, ряд известных компаний в Россию особо не спешит. Думаю, что помимо множества всем известных объективных факторов (экономических, политических, технологических, законодательных и социальных), это связано и субъективными факторами.

Россия, увы, имеет не самую лучшую в мире репутацию. В результате — риски работы у нас в стране часто оцениваются как неоправданно высокие, а потенциал рынка как неоправданно низкий.

Думаю, что такие IT-корпорации обратят внимание на Россию лишь тогда, когда произойдёт насыщение активно развивающихся рынков Китая и Индии.
Действительно, далеко не все зарубежные компании имеют свои представительства на территории России. И причин в этом несколько.

Первая, и, пожалуй, основная — мы для них рисковый во всех отношениях регион. Мы, несомненно, очень привлекательны как развивающийся рынок, но.... Барьеры входа на рынок таковы, что проще руководить бизнесом на территории России «из-за забора».

Им там не понять, почему, работая легально, мы должны «отстегивать», «кормить визитеров в погонах», падать под налоговым бременем, ждать санэпидемстанцию, пожарную инспекцию и иных проверяющих и делиться с ними своими прибылями... Высокая коррумпированность нашего общества сильно отпугивает иностранный бизнес от России.

Ну и, кроме того, нам не сильно доверяют. Видимо, сказывается миф о пьющей России, русской лени и медведях на улицах.

Мало в каких западных компаниях вы встретите главу представительства из наших, русских. Практически везде это поставленный «оттуда» человек, даже если он ничего не понимает в русском языке и особенностях бизнеса в России. И это тоже усложняет процесс открытия представительств на нашей территории.
Действительно, многие крупные западные IT-компании просто не считали российский рынок достаточно емким и привлекательным. В этом был их стратегический просчет.

Российский рынок сформировали российские производители программного обеспечения, которые лучше знали особенности ведения бизнеса в России, их продукты были ориентированы на внутренний рынок и привлекали потребителей своей ценой. Традиционно российская высшая школа готовила потрясающих специалистов инженеров, математиков. Поэтому западным игроках на нашем рынке было непросто, конкуренция достаточно жесткая.

Когда западные компании осознали, что российский рынок очень даже ничего — поляна оказалась занята, а продукты надо серьезно адаптировать.

Дополнения читателей

Кирилл Макеев 01.03.12 18:12
А что, правильно Дубенский все сказал. Дикий бизнес у нас. И когда поработаешь годик-два на Западе, в этом прекрасно убеждаешься.
Андрей 01.03.12 12:49
Всегда радует, когда невыполнение норм и законов (которых и в "развитых странах" не только не меньше, а часто куда строже российских) является основанием для жалоб а-ля господин Дубенский на необходимость "отстегивать".
Т.е. я верю в визиты "за деньгами", но не верю, что, когда все выполнено, таких визитеров нельзя поставить на место. Так что не надо обыкновенную жадность прикрывать коррупцией.
Антон 01.03.12 10:38
Согласен с господином Давыдовым - кто до сих пор пугается наших реалий, в итоге может не успеть занять теплое местечко.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Станислав Козловский — исполнительный директор российского отделения Викимедиа. Наиболее известные из проектов: энциклопедия Википедия, хранилище медиа-файлов Викисклад, универсальный словарь Викисловарь и др.
Вячеслав Дубенский — официальный представитель компании Kingston Technology в РФ и СНГ.
Денис Давыдов — исполнительный директор Лиги безопасного Интернета.