Раньше    10.02     16.02     17.02     20.02     22.02     23.02     24.02     27.02     28.02     29.02     Позже

Дмитрий спрашивает: «Как вы думаете, почему сайты Аэрофлота, РЖД и других подобных структур такие неудобные для пользователей?»

Как мне кажется, это связано с недостаточным опытом в новых технологиях, старых подходах в принятии решений и отсутствию usability тестирования в стандартах компаний.
Мне кажется, это вопрос риторический и все прекрасно понимают, почему так.

Но можно посмотреть на это явление по-другому. Замечательно, что они вообще есть.

Мне не так много лет, но я помню времена, когда у этих компаний сайтов еще не было или на этих сайтах не было возможности покупать билеты. Поэтому прогресс на лицо.

Сайты есть, заказывать на них билеты можно, оплачивать пластиковой карточкой можно, онлайн-регистрацию на рейсы осуществлять можно.

Человек — такое существо, которое быстро ко всему приспосабливается. Поэтому лично я уже привык и мне эти сайты не кажутся такими уж неудобными.

Думаю, ситуация будет меняться в лучшую сторону по мере увеличения количества заказов и пользователей этих сайтов. Тогда эти компании обратят особое внимание на юзабилити и поймут, что проведя исследование поведения аудитории своих потенциальных клиентов и вложившись в сайт, можно существенно сэкономить на офисах продаж, персонале и пр.
Критерий «неудобно» очень субъективный. Всегда хочется попросить конкретизировать, с точки зрения чего?

Бывают решения, которые не решают поставленной перед площадкой бизнес-задачи — увеличить количество регистраций, покупок, кликов, количество обращений с сайта и т.д. Решены или нет задачи для сайтов Аэрофлота и РЖД, нужно спрашивать у их владельцев.

Процесс редизайна таких площадок часто сопряжен с недовольством пользователей, которые не очень охотно меняют привычное на новое. Поэтому волна комментариев по этому событию — это нормальное явление.

А если отвлечься непосредственно от этих сайтов, то нужно понимать, что за внешней оболочкой таких проектов скрывается зачастую серьезная бэкофис-система. И интеграция ее с внешней оболочкой — задача не из простых.

На рынке не так много команд-исполнителей на проекты такого уровня, которые готовы совмещать в себе компетенции и грамотного аналитика и проектировщика интерфейсов, и юзабилиста, и разработчика.

Плюс в работе с такими большими заказчиками есть свои нюансы: с одной стороны, иногда им сложно довериться внешним командам, с другой — у проекта может быть масса ограничений, которые нужно учесть в проекте. И обо всем этом на сайте же красным болдом не напишешь. :)

Скроив все эти параметры, всегда выбирают — исправно работать, а не красиво. И в этом есть своя логика.

Дополнения читателей

Никто 26.02.12 20:17
Да просто не хотят платить нужное количество денег приличным веб-студиям. Дают проект кому-попало и пилят все, что выше прайса.
Анфиса 26.02.12 09:55
Голос Америки, каков вопрос - таков и ответ. Есть ли смысл разжевывать очевидное?
Голос Америки 25.02.12 05:33
"Мне кажется, это вопрос риторический и все прекрасно понимают, почему так," - гениальная экспертная оценка. Если "все понимают", то зачем нам... такие эксперты (широкого профиля)? :))
адф 24.02.12 04:57
Просто нынешний пользователь тупой и наглый, ему разжуй и в рот положи.
Буля 23.02.12 16:38
Это точно. У РЖД наредкость гадское юзабилити. Да еще и глючит постоянно.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Лина Удовенко — директор по маркетингу ivi.ru (первого в России бесплатного видеосервиса с лицензионным контентом), ранее — директор по маркетингу LiveJournal.
Алексей Романенков — эксперт в области интернет-маркетинга, соавтор образовательных программ по контекстной рекламе.
Инна Козак — директор веб-студии Липка и друзья.