Раньше    19.06     25.06     26.06     27.06     28.06     01.07     02.07     03.07     04.07     05.07     Позже

Camper спрашивает: «Часто встречаю в рекламе наглое использование чужих брендов (персонажей, шрифтов, порой даже просто копирки). Можно ли надеяться, что когда-нибудь авторам придется нести ответственность за такую рекламу?»

Можно.
Законы опираются не на Ваше чувство справедливости, а на то, что в них написано. Иногда бывает так, что в законе содержатся вещи, которые простому человеку, не юристу, кажутся странными.

Например с точки зрения закона, фотография, которую Вы сделали в пятницу ночью на мобильник в плохо освещенном баре и картина Мона Лиза Да Винчи обладает совершенно одинаковые правами как объекты авторского права.

А если Вы попадите в суд на то, что «он украл мою идею», то судья вообще надорвет живот от смеха, потому что идеи законом вообще не защищаются.

Если Вы производитель телефона Iphone, то в нашей стране вполне могут существовать печенюшки Iphone. Просто потому что они успели зарегистрировать торговый знак по нужному классу. А если у Вас общеизвестный российский бренд «Чебурашка» или «Березка», то какой-нибудь китаец может запретить Вам использование этого бренда потому что он первый зарегистрировал Евроазиатский патент на этот бренд.

И наоборот — история знает, когда «просто» блоггер получил через суд миллионы рублей за противозаконное использование его фотографии в газете.

Поэтому отвечаю на Ваш вопрос: да, ответственность есть, но чтобы знать грань допустимого нужно знать законы. Закон суров, но это закон.
Если вы имеете в виду авторов рекламы, нарушающей законодательство об использовании торговых марок, и нарушителей авторского права, то существующее в России законодательство позволяет уже сейчас привлечь к ответственности нарушителей.

Единственное, преследование должно инициироваться пострадавшей стороной — компанией-владельцем зарегистрированного бренда или автором произведения, которые обнаружили факт неправомерного использования их интеллектуальной собственности и торговых марок.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Егор Волков – основатель компании Greensight, которая занимается созданием веб-сайтов и разработкой корпоративных порталов.
Алексей Волков — генеральный директор компании Fivefaces, специализирующейся на предоставлении услуг по поисковой оптимизации и копирайтингу.
Борис Омельницкий — директор по развитию компании ADFOX, президент IAB Russia.