В медиа пространстве, на протяжении последних трех лет пропагандировался тренд — будьте стартаперами: «Ничего не надо уметь. надо просто придумать идею и получить под нее деньги.»
Журналисты, стартап тусовка и прочие каналы вещали нам об этом, но реальность жизни неумолима, и все чаще задается вопрос: «Все это здорово, но где же окупаемость, не говоря уже о прибыли?»
Это трудный вопрос, в ответ не примут презентацию и бизнес-план.
Ответом на этот вопрос могут быть только деньги, которые подтверждают компетенцию.
При сохранившейся тенденции красиво подавать проекты, главным трендом стал вопрос: «Как вы в проекте планируете зарабатывать деньги?»
И чем быстрее и четче дается ответ — тем лучше «Миллион долларов — это не круто, а знаешь, что круто? Миллиард долларов.»
|
Вопрос монетизации далеко не все сегодняшние стартапы прорабатывают серьезно, у многих новых проектов бизнес-модель содержит высокие риски. Некоторые на старте вообще не имеют бизнес-модели.
Пример Instagram, поднявшего почти миллиард долларов до начала монетизации, и других успешных стартапов, получивших доверие инвесторов, многим кружит головы.
Но инвесторские деньги имеют свойство быстро заканчиваться, если бизнес не приносит дохода.
Среди фаундеров стартапов, конечно, немало энтузиастов, готовых вкладывать в проект ради идеи собственные, едва ли не последние деньги. Среди фаундеров немало и успешных предпринимателей, способных создать устойчивый бизнес.
Но есть и такие, конечно, для кого это шанс заработать в первые 2-3 года существования проекта.
|
«По-быстрому заработать» возможно только на пустом рынке. В России таких ниш почти нет.
«Красивый, громкий и трудно монетизируемый проект» — прерогатива государства и фондов с большими и дешевыми деньгами.
А вообще, некоторые бизнес-модели позволяют «по-быстрому заработать» и зарабатывать долго и много.
|