Раньше    31.10     01.11     05.11     07.11     08.11     11.11     12.11     13.11     14.11     15.11     Позже

Paul Mos спрашивает: «Я знаю, что в банковской системе есть такое явление, как омбундсмен — орган досудебного разбирательства. Причем он имеет реальные возможности в урегулировании споров. Есть ли столь же мощные «аналоги» такого уровня среди общественных сервисов?»

Вопрос можно двояко понимать. Поэтому я дам два ответа:

1. К счастью услуги такого характера нам не требовались. Как правило юристы предупреждают о спорных вопросах и задача руководства как раз обходить и решать их.

2. Если имеется ввиду, что общественный сервис берет на себя функции омбундсмена, то здесь есть возможность влияния. Общественность может выражать через сервис свои настроения и отношение к каким либо событиям в жизни, что иногда дает результаты.

Люди вынуждены совершать какие либо действия под давлением общественности. С каждым днем Интернет увеличивает влияние как на общество, бизнес, так и на власть.
В ЕМИАС контролирующим органом является Служба качества. Мы принимаем обратную связь от граждан и разбираемся конкретно с каждым случаем.

Кроме того, мы работаем проактивно, исследуя все точки контакта клиентов с системой, находим слабые места и даем информацию разработчикам для доработки системы и внесения правок.
Аналогов нет, насколько мне известно. При этом я не могу себе даже чисто гипотетически представить ситуацию, когда у гражданина появляется претензия к общественному проекту такого рода, что для её решения нужно обращаться в суд или к омбудсмену.

Ведь омбудсмен нужен в ситуации, когда некто могущественный (банк или орган исполнительной власти) нарушает какие-то права гражданина.

Типовой российский общественный проект во-первых не обладает достаточным могуществом, а во-вторых сама ситуация нарушения прав человека общественным проектом — это какой-то оксюморон.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Роман Усаев – основатель социального сервиса гражданских инициатив СоседиСет.
Наталья Тарабанова – руководитель службы качества единой медицинской информационно-аналитической системы ЕМИАС.
Фёдор Езеев – координатор интернет-проекта РосЯма, созданного для борьбы с дефектами дорожного покрытия.