Раньше    26.10     27.10     28.10     31.10     01.11     02.11     03.11     07.11     08.11     09.11     Позже

Иван Подволотский спрашивает: «На Украине запретили интернет-магазины, работающие без офисных помещений. Не станет ли этот шаг приговором данному направлению бизнеса?»

Нет, не станет.

Я наблюдаю изменения бизнес-законодательства на Украине последние пять лет и заметил, что любые попытки властей выжать денег с еще живых сегментов рынка заканчиваются сочинением формальных схем удовлетворяющих как закону, так и возможности заниматься бизнесом.

Появятся офисы, которые за толику малую будут точками оффлайнового присутствия интернет-магазинов. По аналогии с поставщиками юридических адресов для регистрации.
Думаю, что это приведет к повышению цен на товары в интернет-магазинах, так как повысит издержки их владельцев. Но категорическим препятствием для развития интернет-торговли не станет — в Интернете покупают не только, потому, что дешевле, но и из-за удобства. :-)

Такое правило выглядит разумно — это ужесточение требований к интернет-магазинам для повышения качества обслуживания покупателей, ведь так у покупателя хотя бы будет адрес, по которому он сможет заявить свои претензии. Посмотрим, как это будет работать на практике. :-)
В России уже долгие годы действует правило обязательной регистрации юридического адреса при создании юридического лица. Сколько это правило действует, столько же существуют и варианты решения проблемы, если у вас нет помещения на которое его можно оформить. Украина не исключение и схема регистрации юридических лиц у них достаточно схожая.

Обязывают везде писать куда может приехать клиент? Ничего не мешает снять 10 метров в деревне за 200 км и указать этот адрес как основной, предложив доставку клиентам на дом. Одним словом, очередной закон, который только повысит издержки предпринимателей, вместо того, чтобы помочь рынку. :(

Дополнения читателей

Константин 02.11.11 11:50
Однозначно подорожает продукция, если будут офисы. Даже если чисто номинальные.
Алексей 02.11.11 09:31
Не запретили, а сказали что будут штрафовать.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Борис Омельницкий — директор по развитию компании ADFOX, президент IAB Russia.
Светлана Берегулина — директор по маркетингу компании 1С-Битрикс, ранее — заместитель вице-президента по маркетингу Mail.Ru Group.
Александр Ковальский — креативный директор агентства CreativePeople.