Каким бы странным ни казалось решение руководителя Atos, оно имеет под собой достаточно разумные основания и явным «самодурством» его назвать отнюдь нельзя. Вроде бы все логично и понятно: используя мессенджеры типа ICQ или сервисы видеозвонков, подобные Skype, мы можем обсудить любую проблему с коллегами в онлайн-режиме и не ждать ответа на суперважное письмо.
Написал — получил ответ. Нужно обсудить что-то очень срочное — сделал видеозвонок. Плюс никакого «мусора» в виде спама и тонны ненужных писем. Красота!
Но мне любопытно хотя бы следующее: каким образом мсье Бретон ведет диалог сразу с несколькими сотрудниками своей компании и компании-партнера? Простое решение почтового сервиса «поставить в копию» здесь не сработает, человека нужно непременно подключить к диалогу. А теперь представьте: на Вашем рабочем столе открыто...ну скажем, штук 20 окон и все жаждут от Вас ответа немедленно:
топ-менеджеры Вашей компании, партнеры, дизайнеры, логисты, клиенты — все они хотят услышать Ваше решение сию секунду! Картина довольно забавная, правда?
В общем, можно смело заключить, что почта не тратит рабочее время, а скорее помогает его сэкономить, и, главное, систематизировать.
Другой вопрос, каким почтовым клиентом пользуетесь лично Вы — тут уж дело зависит от индивидуальных пользовательских предпочтений.
|
Совсем недавно одна моя хорошая знакомая поделилась со мной опытом управления своей командой. Суть опыта заключалась в том, что все рабочие совещания проводились не в переговорных, а за компьютером, по скайпу.
Не буду вдаваться в скучные подробности, скажу лишь, что внедрение идеи моей знакомой в нашем дружном коллективе позволило существенно ускорить и упростить переговорный процесс.
На удивление: фиксирование устных или письменных разговоров существенно дисциплинирует договаривающиеся стороны. Одно дело пообещать устно, и совсем другое — под запись.
На мой взгляд не важно, каким именно инструментом вы пользуетесь для рабочего общения. Электронная почта когда-то заняла лидирующие позиции не нескольким существенным причинам. Она позволяла фиксировать договоренности. Хранила переписку без изменений. Отправляла одинаковые копии документов всем участникам дискуссий.
Однако, стандартные почтовые клиенты не позволяют проводить видео-конференции и не поддерживают общения в реальном времени. Скайп для пользователей намного удобнее.
Если руководитель не видит проблемы в том, что он потеряет возможность контролировать каждое действие сотрудников, можно совершенно спокойно сменить почту на месседжер. Еще сотрудник может уйти на другое место работы, захватив с собой всю историю общения и взаимодействия...
Но это ведь всё мелочи, не правда ли?
|
Вопрос внутрикорпоративного общения, его эффективности и оперативности всегда волновал людей. Нужно выделить параметры этого общения, которые создают общую совокупность: это передача рабочей информации, это фиксирование информации и конечно обычное общение не связанное с передачей рабочей информации.
В плане корпоративных устоев крайне важен баланс корпоративной культуры, само организованности и ответственности сотрудников. Так служебные бумажные записки или продвинутый способ — корпоративная почта позволяют зафиксировать информацию при этом либо сняв с себя этим ответственность, либо наоборот наложить ответственность на кого-либо. И в плане инструментов передачи информации в корпоративной среде этот момент является наиболее важным.
Каким бы оперативным не был способ общения и какие эффекты не давал, отсутствие организованности и необходимость «документирования» части сказанных слов делает невозможным отмену такого канала, как корпоративная электронная почта.
Существует несколько вариантов использования каналов общения:
1. Команда ответственная. Само-организованная. Все отвечают за свои слова, в какой бы форме они не передавались. В данной ситуации месенджеры полностью могут заменить общение. Такая ситуация характерна для молодых команд и стартапов. И крайне редка возможна в крупных компаниях.
2. Компания инновационная. Сотрудники настроены на передачу знаний, но при этом требуется документировать некий объем информации для понимания уровня ответственности. В данном случае месенджеры используются для передачи неофициальной информации, а корпоративная почта в исключительных случаях.
3. Компания крупная корпорация родом из совка. Передача знаний внутри компании не происходит. При этом требуется максимальная фиксация сказанных слов. В данном случае отмена корпоративной почты невозможна, в наличие месенджеров не только не ускоряет общение, а лишь мешает ему за счет рассеивания внимания сотрудников.
4. Утопичная ситуация. Создание корпоративного месенджера. При этом фиксация всех сообщений ( но важно чтобы том, что все сообщения сохраняются знали публично все сотрудники). В данном случае способ передачи дает преимущества в скорости, а фиксирование информации добавляет необходимую бюрократию.
|
Исключение пока - сертифицированные средства защищённого документооборота и средства ЭЦП, хотя, думаю, интеграции оных не за горами. Но внутрикорпоративное взаимодействие в большинстве случаев можно организовать без применения ЭЦП и подобного.
Мир меняется, ребята :-).