Раньше    28.03     29.03     01.04     02.04     03.04     04.04     05.04     08.04     09.04     10.04     Позже

Нехорошков спрашивает: «Почему в комментариях всегда больше критики, злодеи более открыты к общению?»

Это естественное поведение человека. Если всё хорошо, всё нам нравится, мы не спешим поделиться радостью. Это вроде как само собой разумеющееся, так и должно быть.

Губернатор не ворует и помогает учителям и инвалидам? Ну так он для того и поставлен, чего его хвалить!

Женщина встала на два часа раньше, чтобы приготовить завтрак, уложить волосы, сделать макияж и погладить сорочку мужу? Ну так это её обычный образ жизни, она сама его выбрала, что, каждый раз теперь делать ей комплименты и говорить, какая очаровательная?

Блогер написал полезный текст? Ну на то он и блогер, чтобы не лытдыбры множить, а полезным делиться. За что же его хвалить?

Понимаете, мы изначально настроены на то, что хорошее – это нормально. А что выходит за рамки нашего представления о хорошем – сразу бьётся о рифы негодования.

Ещё одна причина кроется в ритуальной привычке отдельных социальных групп: старушки на лавочке, сотрудники в курилке, подружки по телефону и интернет-пользователи в комментариях к посту не столь различны меж собой.

Напомню, что блогер всегда может установить собственные правила поведения на его территории и банить тех, кто нарушает правила. Эта процедура обуютила не одно сообщество в ЖЖ.
Обезличенное общение придает многим излишней храбрости.

Вообще письма благодарности приходят намного реже, чем информация об ошибках или недовольство чем-либо.
Читатель, который доволен тем, как ваш блог удовлетворил его ожидания, сосредоточится на радости от этого. Редкие читатели поблагодарят вас.

Однако те, кто не доволен, следуя естественному желанию не держать разочарование в себе, выплеснут его в комментарии.

Именно поэтому придумывайте, как вам мотивировать довольных читателей проявлять себя – недовольные объявятся сами.

Дополнения читателей

Константин 04.04.13 18:15
Марк Иланский, черезвычайно точно обрисовал причину, следствие и последствия.
Максим Борзов рассказал про следствие минуя причину.
Станислав Сажин рассказал о попытке избежать уже последствий.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Марк Иланский – главный редактор блог-платформы LiveJournal.com, созданной для ведения онлайн-дневников.
Максим Борзов – Руководитель службы интернет-проектов РАЭК и Технический директор Internet Media Holding, принимал участие в создании таких проектов как RUNET-ID (ранее ROCID), Премия Рунета и Народное голосование, разработке и сопровождении сайтов РИФ+КИБ, RIW, СПИК и многих других. Создатель проекта «Яблочно» – ресурса, освещающего новости Apple-мира.
Станислав Сажин — генеральный директор социальной сети Доктор на работе — крупнейшего русскоязычного сообщества врачей.