Странный вопрос! Если никто не может понять, выпустила или не выпустила браузер компания NN, то либо это не браузер, либо остатки рекламного бюджета растратили ещё до 8 марта. Последнее для Яндекса нехарактерно (ходят слухи, что после IPO там резко подскочил процент соискателей, желающих устроиться на работу «потому что в компании денег много»).
Судя по недавно возникшей скромной страничке «Браузер.Яндекс.ру», новый продукт ― это не уникальный браузер, а модификация open sourсe полубраузера Chromium, на котором (опять же по слухам) Google хладнокровно ставит бесчеловечные эксперименты над новыми версиями своего Chrom’а. Так что показывать заокеанским буржуям кукиши пока ещё не время.
Но если русская земля когда-нибудь и родит успешный браузер, то кроме Яндекса в роли родителя в общем-то и некому выступать. А пока остаётся только ждать и непатриотично юзать импортный код.
|
Представители Яндекса «своим» называют браузер на основе Chromium.
Слабо верю в то, что ими сейчас разрабатывается полностью самостоятельный продукт. Но если доля Яндекса в поиске приблизится к какой-то критичной для них величине, активные действия в отношении браузеров будут предприняты наверняка: от форсированного продвижения «своего браузера» до (не стал бы этого полностью исключать) покупки одного из существующих игроков. Это, кстати, могло бы также помочь Яндексу в международной экспансии.
|
Очевидно, что Яндекс опасается роста популярности браузера Google Chrome, созданного единственным конкурентом российского гиганта. Тем более в последнее время Chrome очень активно продвигается в массы социальной сетью Вконтакте.
Не думаю, что Яндекс всерьез задумывается о собственном браузере — текущая стратегия сотрудничества с партнерами (Firefox и Opera) мне представляется более разумной, чем вывод нового продукта на рынок. К тому же, все забывают о том, что у Яндекса уже есть свой браузер — Яндекс.Интернет, переживший уже 18 версий.
В любом случае, даже если браузер будет продвигаться так же навязчиво как и Яндекс.Панель, то пересадить пользователя на новый продукт будет очень сложно.
|