Раньше    06.04     09.04     10.04     12.04     16.04     17.04     18.04     25.04     26.04     27.04     Позже

Аркадий Светин спрашивает: «Только мне кажется, что Facebook переплатил за Instagram?»

В той экономике, где LinkEdin торгуется с P/Е 950, за Instagram Facebook не доплатил раза в три. Или четыре.

Осталось лишь решить в какой экономике мы живем. В той, где Instagram стоит $1 млрд, а FB намеревается на IPO получить оценку в $100 млрд, жить, согласитесь, несколько страшновато.
Действительно, покупка Instagram на прошедшей неделе будет еще долго будоражить умы интернет-предпринимателей, инвесторов, экспертов и т.д.

Многие удивлены ценой, за которую Facebook приобрел популярное мобильное приложение, которое к тому же не принесло ни цента доходов. Но так ли не оправдана эта цена? Давайте разбираться.

Instagram не просто популярное приложение, это инструмент, придающий пользователю некоторой пафосности, приверженности к определенному клубу (многие же называют Instagram «игрушкой хипстеров»). Приложение было полностью бесплатным, модели монетизации не было никакой. Но столь ли важно это для мобильного приложения? Покупка Instagram показывает нам новый тренд в развитии бизнес-моделей мобильных приложений — монетизация не так важна, как лояльная аудитория.

Сейчас в Instagram зарегистрировано более 30 млн. человек, то есть каждый пользователь обошелся Facebook в $33. На мой взгляд, решающими факторами такой стоимости стали следующие вещи:

1. Команда. Зачастую крупные компании покупают маленькие стартапы исключительно из-за сильной команды. Так и в этом случае, присоединение команды Instagram к Facebook может позволить последней развивать свое мобильное направление (в целом Facebook остается социальной сетью для десктопов).

2. Защитный шаг. Возможно, Марк Цукерберг испытывал опасения по поводу быстрорастущих конкурентов разного сорта, которые могут в будущем стать большой проблемой для компании. Один из способ борьбы с ними — их приобретение. Главе Facebook надо быть осторожнее — «подрастает» очень сильный конкурент в лице Pinterest.com, но данную компанию за $1 млрд не купить...

3. Пиар-ход. В преддверии IPO Facebook старается продемонстрировать, что не боится диверсификации, «обрастания» многочисленными сервисами. Для инвесторов это хороший сигнал.

Поэтому мне кажется, что все споры относительно цены в $1 млрд несостоятельны. Какую бы цену не предложил бы Facebook, все равно возник бы резонный вопрос — почему столько, если компания не приносит ни цента доходов? Компания Марка Цукерберга еще раз продемонстрировала, что ломать стереотипы — в ее правилах.
Да, любой финансист скажет, что Instagram не стоит $1 млрд. Я уверен, что это понимал и Марк, когда принимал решение.

Здесь дело не в прибыли. Как только Марк нажал кнопку «Опубликовать» под текстом про покупку, мир изменился. Родилась новая культура интернет-проектов. Люди постепенно начали понимать (кто раньше не понимал), что Интернет — это не игрушки.

Ну, а покупка Instagram — это всего лишь PR-повод перед крупным IPO.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Герман Клименко — владелец компании Liveinternet — крупнейшего российского сервиса статистики и блогов, сооснователь «Фонда социального пространства», успешный менеджер и продюсер.
Марина Трещова — Генеральный директор венчурного фонда Fast Lane Ventures.
Максим Тришин — Директор по маркетингу Обещания.Ru, ранее —директор по интернет-маркетингу Аргументы и Факты, руководитель отдела продвижения Правда.Ру.