Раньше    27.03     29.03     30.03     02.04     05.04     06.04     09.04     10.04     12.04     16.04     Позже

Антон спрашивает: «Говорят, что в Facebook скоро появится возможность отмечать не только то, что понравилось, но и то, что не понравилось. Как думаете, приживется ли такая функция?»

Два года назад энтузиасты пытались собрать энтузиастов функции dislike на внешнем ресурсе, и, используя Facebook API, создавать рейтинги негатива. Не прижилось.

Я уверен, что нынешняя система, базирующаяся на «системе весов» (программисты вам легко объяснят этот механизм), не только полностью удовлетворяет запросы ресурса, но и оставляет широкий горизонт новых возможностей, которые мы вскоре увидим и в играх, и в других системах, уже сейчас работающих с Facebook, через их новый API.
Речь, наверное, про приложение EnemyGraph, инициативу сторонних разработчиков. Там действительно можно отмечать то, что тебе не нравится. Правда, пока об этом приложении знают немногие, рейтинг unlike-рейтинга сейчас возглавляет Facebook Timeline, у которого всего 176 врагов.

Сам Facebook, насколько я понимаю, кнопку unlike вводить не планирует, и мне понятна эта позиция. Сейчас Facebook — довольно позитивная среда: если друзьям нравится то, что вы написали, если они поддерживают вашу идею, мысль, вы получаете лайки. Если их не тронуло, сообщение просто останется без ответа. По-моему, этого достаточно, чтобы понять реакцию других.

Те же, кто чем-то недоволен или не согласен, могут выразить свои мысли в комментариях, и развернутый, аргументированный ответ кажется мне лучшей идеей, чем безликий unlike.
Конечно приживется. Посмотрите на youtube — там ролики можно оценить как «понравилось» и «не понравилось». Отличный инструмент, помогающий быстро понять — стоит ли смотреть ролик.

Возможность противоположных оценок позволит пользователям легче высказывать свое мнение. Сейчас, если хочешь высказать неприятие — приходится формулировать мысль и быть готовым к последующему «флейму». К выставленному же мнению «не понравилось» вагон обсуждений не прицепить.

Само собой, будет достаточно много возмущенных пользователей... Но ценность «не понравилось» для объективности должна победить.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Джин Колесников — кинопродюссер компании ID STAR, консультант по маркетингу и соцсетям.
Марина Пурим — Журналист в Аргументы и факты.
Владимир Тыртов — руководитель Группы МАХАОН, специализирующейся на разработке и сопровождении интернет-систем.