Если опираться на исследования, то сегодня, согласно данным
TNS-Россия, в России 61,2 миллиона пользователей интернета старше 12
лет. Это 49% от всего населения страны аналогичного возраста. Растет и
количество проводимого в интернете времени — если в сентябре 2008 года
в среднем в Сети люди провели 16 дней, то в этом году — 20, причем 50%
они провели на сайтах, входящих в топ-10.
Также стоить отметить, что Интернет становится <<форматом>> мобильной
доступности: в России из ежемесячной аудитории в 60 миллионов человек
чуть более трети из них заходят в Сеть с мобильных устройств. И не
удивительно, что уже большинство рунетчиков проводят со своими
телефонами больше времени, чем в кино или перед телевизором.
Поэтому могу смело предположить, что в основном большой популярностью
сегодня пользуются мобильные приложения, которые помогают пользователю
быстро найти необходимую информацию, узнать мнение о той или иной
вещи, стоимость товара в магазинах и многое другое.
|
Читаю вопрос и представляю: тип — Рунетчик среднестатистический. Предпочитает свободную одежду из мешковатой трикотажной ткани темных оттенков. Волосы и ногти стрижет редко. Вид имеет неухоженный. С людьми общается мало и неохотно. Разговаривает сам с собой и с техникой. Спортом не занимается. Миром вне Сети не интересуется.
Стереотипы живучи.
Вообще, среднюю статистику придумали математики, чтобы было проще объяснить множественность вероятностей, которую иначе объяснить нельзя. Безусловно люди, которые много времени проводят в Сети, отличаются от людей, которые в интернете бывают редко. Точно также, как люди с высшим образованием отличаются от выпускников училищ, а жители больших городов — от тех, кто живет в маленьких населенных пунктах, где все друг друга знают.
Это отличие — в наличии и отсутствии определенных навыков.
Почему человек, который адекватно и интересно общается в онлайне, зачастую при встрече выглядит букой? Почему люди, которые при личных переговорах убедят кого угодно в чем угодно, с большим трудом осваивают месседжеры?
Как в игровых вселенных: плюс пять к умению легко и быстро описывать свои мысли, минус три к личной коммуникации...
Исследователи посчитают цифры и построят графики, узнают посещаемость и самые популярные среди целевой аудитории темы. Однако это не поможет объединить две крайности: тех, для кого онлайн — это способ, и тех, для кого интернет — это цель.
Это как влюбленность, знаете ли, ее трудно описать словами.
|
По моему мнению аудитория Рунета крайне полярна. Но все-таки можно выделить общие детали. Это молодой человек или девушка в возрасте от 15 до 25 лет.
Как правило, у данного персонажа есть почта на mail.ru, аккаунт во Вконтакте, а видео он/она потребляет по средством торрентов, либо просмотром оного во Вконтакте. Музыка в 80% случаем потребляется во Вконтакте, либо скачкой с сайтов типа зайцев и запихиванием на айфончек, айподик.
Часть из них для поиска второй половинки не среди друзей использует Мамбу. А женская часть посещает сайты рецептов типа Кулинара. Все большую популярность набирает Youtube, при этом классические новостные сайты данные пользователи жалуют крайне неохотно. Для поиска аудитория в равной мере делиться между Яндексом и Гуглом, при этом для части из них поиск вконтакте становится также полноценным поисковым инструментом. Часть пользователей владеет аккаунтов в Твиттере, но пишет туда крайне редко.
Фоточки аудитория постит, как правило, в своих профилях в социалках крайне редко используя внешние сервисы. Новые фильмы они смотрят на кинопоиске, а старое барахло сливает в Ирр и Авито. ЖЖ среди данной аудитории уже не является популярным инструментом, хотя у части он все-таки есть. Нижняя планка аудитории, особенно по женской линии также владеет блогом на лирушечке.
Да, данная характеристика не соотносится с нашим типичным гиковским окружением, но нужно понимать, что Рунет стал иным... он омолаживается... и стареет одновременно. В Рунете все больше и больше становится также людей старшего возраста, правда для них есть предел возраста для входа в районе 50-55 лет.
|