Давайте зайдём немного с другой стороны. Насколько я разбираюсь в юридической науке, здесь под «материальным ущербом» имеется в виду неполученный ожидаемый доход.
Вряд ли SMM-кампания будет такой неудачной, что из-за неё возникнет реальный вред, разрушится офис или случится пожар. И если мы говорим про ожидаемый доход ― его можно более-менее точно посчитать, исходя из условий договора на SMM-продвижение.
Если Вы прописали в договоре ожидаемый охват целевой аудитории или, например, число участников, привлечённых в сообщество, ― то, зная средние показатели конверсии, можно заранее прикинуть итоговую прибыль.
Другое дело, что её размер будет ориентировочным, ― а наши самые гуманные в мире суды всегда требуют точный расчёт.
Так что если по итогу кампании прибыли нет, и если Вы заранее не оговорили с исполнителем дальнейший порядок исправления этой ситуации или реальные штрафные санкции, ― вопрос придётся решать, полагаясь только на собственный талант переговорщика.
|
Тут могут фигурировать 2 показателя: настоящие убытки и упущенная выгода. Обычно заказчик (начальник) хочет получить компенсацию упущенной выгоды и начинает кричать о том, что если бы не Вы, то он бы продал бы весь товар на складе, заручился зверской поддержкой потребителя и так далее.
Но упущенная выгода вещь эфимерная. Рекомендую обратиться тут к арбитражной практике и понять, что ловить тут нечего.
Поэтому вернемся к настоящим убыткам. Настоящими убытками являются расходы, которые Вы видите в графе дебет расчетного счета. Это расходы на оплатe услуг агентства, закупка инвентаря и зп нерадивого сотрудника.
В последнем случае ловить тоже нечего, так как трудовой кодекс четко дает знать зону материальной ответственности сотрудника.
А теперь, когда стало ясно, что материальный ущерб вовсе не миллиард, как хотелось бы, предлагаю задумать над вопросам «а действительно ли не корректно была выбрана ЦА» и «насколько адекватны были цели»?
|
Принято считать, что такой ущерб оценить нельзя. Некоторые «классические» маркетологи пытаются применить понятие «упущенной выгоды», но я не видел, чтобы у кого-то это получилось.
На самом деле, никакого материального ущерба не существует. В SMM бывают более или менее удачно выбранные стратегии.
Так называемый «материальный ущерб» можно оценить только если провести две почти идентичные параллельные компании, пытаясь подобрать какой-то сбившийся параметр.
Причем нужно понимать, что неверный выбор ЦА — это не ошибка SMM-активности, это косяк маркетинговой стратегии в целом.
|