Раньше    30.05     31.05     03.06     04.06     06.06     07.06     10.06     11.06     13.06     14.06     Позже

Trifon спрашивает: «Можно ли подсчитать материальный ущерб, понесенный компанией от неправильно организованной SMM-активности? Предположим, от некорректного выбора целевой аудитории?»

Давайте зайдём немного с другой стороны. Насколько я разбираюсь в юридической науке, здесь под «материальным ущербом» имеется в виду неполученный ожидаемый доход.

Вряд ли SMM-кампания будет такой неудачной, что из-за неё возникнет реальный вред, разрушится офис или случится пожар. И если мы говорим про ожидаемый доход ― его можно более-менее точно посчитать, исходя из условий договора на SMM-продвижение.

Если Вы прописали в договоре ожидаемый охват целевой аудитории или, например, число участников, привлечённых в сообщество, ― то, зная средние показатели конверсии, можно заранее прикинуть итоговую прибыль.

Другое дело, что её размер будет ориентировочным, ― а наши самые гуманные в мире суды всегда требуют точный расчёт.

Так что если по итогу кампании прибыли нет, и если Вы заранее не оговорили с исполнителем дальнейший порядок исправления этой ситуации или реальные штрафные санкции, ― вопрос придётся решать, полагаясь только на собственный талант переговорщика.
Тут могут фигурировать 2 показателя: настоящие убытки и упущенная выгода. Обычно заказчик (начальник) хочет получить компенсацию упущенной выгоды и начинает кричать о том, что если бы не Вы, то он бы продал бы весь товар на складе, заручился зверской поддержкой потребителя и так далее.

Но упущенная выгода вещь эфимерная. Рекомендую обратиться тут к арбитражной практике и понять, что ловить тут нечего.

Поэтому вернемся к настоящим убыткам. Настоящими убытками являются расходы, которые Вы видите в графе дебет расчетного счета. Это расходы на оплатe услуг агентства, закупка инвентаря и зп нерадивого сотрудника.

В последнем случае ловить тоже нечего, так как трудовой кодекс четко дает знать зону материальной ответственности сотрудника.

А теперь, когда стало ясно, что материальный ущерб вовсе не миллиард, как хотелось бы, предлагаю задумать над вопросам «а действительно ли не корректно была выбрана ЦА» и «насколько адекватны были цели»?
Принято считать, что такой ущерб оценить нельзя. Некоторые «классические» маркетологи пытаются применить понятие «упущенной выгоды», но я не видел, чтобы у кого-то это получилось.

На самом деле, никакого материального ущерба не существует. В SMM бывают более или менее удачно выбранные стратегии.

Так называемый «материальный ущерб» можно оценить только если провести две почти идентичные параллельные компании, пытаясь подобрать какой-то сбившийся параметр.

Причем нужно понимать, что неверный выбор ЦА — это не ошибка SMM-активности, это косяк маркетинговой стратегии в целом.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Игорь Захарченко — Руководитель проекта Blogun.ru — крупнейшего в Рунете сервиса для организации рекламных кампаний в блогосфере и социальных сетях.
Алексей Волков — генеральный директор компании Fivefaces, специализирующейся на предоставлении услуг по поисковой оптимизации и копирайтингу.
Антон Голубчик — популярный блоггер и интернет-маркетолог.