Раньше    30.07     31.07     01.08     02.08     03.08     07.08     08.08     09.08     10.08     13.08     Позже

Алиса спрашивает: «В Рунете резко увеличилось количество рекламных роликов. В связи с этим вопрос: не убьет ли реклама Интернет также, как раньше она убила телевидение?»

В Интернете, в отличие от телевидения, благодаря всевозможным настройкам и программам, можно блокировать всю рекламу. Плюс, только в Интернете есть такие понятия, как, например, «Баннерная слепота», соответственно, люди просто не видят рекламу.

Я считаю, что проблемы как с ТВ в Интернете не будет, кроме как в таких сервисах, как Youtube, Rutube и так далее, где реклама в самом ролике, аналогично ТВ рекламе. Но, плюс в том, что всегда найдется другой сервис, в котором нет рекламы, а другого ТВ где нет рекламы, к сожалению, пока что нет.
Если имеется в виду уровень доверия к Интернету как к медиа-источнику, то можно с уверенностью сказать, что не убьет, так как главным информационным источником в Интернете является человек и его независимая оценка происходящего.

Что касается рекламы, то её объемы в Интернете будут расти, и, как следствие, уровень доверия к Интернету рядового потребителя будет падать. Но именно независимость Интернета является его ключевой особенностью по сравнению с телевидением.
Я не считаю, что реклама убила телевидение — во многом, благодаря рекламе телевидение смогло существовать с 90-х годов. Телевидение «убило», если использовать все-таки это слово, появление альтернативного источника информации, который многие нашли более удобным, более объективным.

Рекламы в Интернете стало много, это так, она часто раздражает. Особенно неорганичным для меня выглядит принудительное проигрывание рекламы в начале роликов на YouTube. Хочется верить, что культура интернет-рекламы сформируется, и она будет прекрасно существовать, вызывая у аудитории интерес, а не раздражение, стимулируя пользователей на контакт, а не выключение компьютера.

Facebook упешно идет именно по этому пути. Профессионалы, знающие функционал таргетинга, который предлагает эта социальная сеть, делают красивые гармоничные кампании, от которых выигрывают все стороны: и рекламодатель, и площадка, и пользователь.

Дополнения читателей

Максим 07.08.12 14:01
Все идет своим чередом. Жадные ресурсы, которые перебарщивают с рекламой, потеряют часть аудитории. Всего делов-то. Другие ресурсы, наоборот, получат эту часть.
Марат 07.08.12 08:59
Реклама портит всё, но без нее - практически не реально выжить. По крайней мере, пока в России нет привычки платить за контент.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Тачат Игитян — исполнительный директор образовательного проекта Курсы РИК.
Руслан Ишмухамедов — коммерческий директор агентства интернет-маркетинга Russian Promo.
Евгения Колобухова — генеральный директор коммуникационного агентства А-ТАК.