И да, и нет. Например, на нашем рынке подавляющее большинство компонентов подходят к друг другу, несовместимость только тормозит продажи.
Поэтому все жесткие диски будут совместимы с материнскими платами соответствующего поколения, а при выпуске технологически новых продуктов производители прикладывают максимум усилий для их обратной совместимости с системами предыдущих поколений.
Например, именно так обстоят дела с использующимися в нашей отрасли USB 2.0 и USB 3.0 Новые накопители будут прекрасно работать и со старым портом, конечно, уровень скорости также останется прежним.
Вы же, скорее имеете в виду ситуацию, когда некоторые бренды программно или аппаратно (используя уникальные разъемы), создают условия, в которых пользователи вынуждены приобретать аксессуары к этому устройству того же бренда. И пока это экономически оправданно, ситуация скорее всего не будет меняться.
|
Позволю себе обратиться к старой истине: мы живем в эпоху главенства рыночных отношений — в самом хорошем смысле этой формулы.
Поэтому если какое-либо решение, настойчиво предлагаемое пользователю, не будет ему удобно, оно попросту исчезнет, прекратит существование, отомрет, как в классической теории естественного отбора. И тому есть множество примеров.
Это даже не означает, что «клиент всегда прав», поскольку некоторые оригинальные решения, первоначально не распознанные как достойные и интересные, потом спустя годы, а иногда и десятилетия все же возвращались на рынок и добивались успеха. Однако приоритет потребителя в оценке достоинств того или иного решения всегда наивысший.
Любой производитель понимает высокую ценность стандартизации; никто не хочет оказаться в одиночестве со своими, только ему ценными спецификациями интерфейсов, форматов хранения данных и запросов к ним и так длее.
Поэтому чем он крупнее, тем в большей мере стремится обезопасить себя от ошибок поспешного принятия решений именно в аспекте стандартизации. И настаивать на своей ошибке станет лишь недальновидная компания, за что и расплатится.
|
Действительно, существуют разные подходы к созданию устройств с точки зрения совместимости с другими брендами или поддержки открытых и общепринятых стандартов.
Выбор того или иного пути зависит от возможностей компании разрабатывать собственные стандарты и решения или от необходимости использовать свою открытость, как способ привлечь больше покупателей.
Большинство выбирает открытость, тем самым сэкономив средства на разрботку и заранее получая поддержку покупателей и производителей аксессуаров, к примеру.
К таким технологиям может относиться стандарт последовательного обмена данными USB (флешки, зарядки) или протокол передачи мультимедийных данных DLNA, широко используемый для связи ПК и ноутбуков с ТВ и аудио-системами для дома.
Другой путь — создавать свои стандарты, если считаешь, что они будут лучше, чем общепринятые.
В противовес недовольству теряющих совместимость пользователей нужно быть готовым предоставить им всё то, чего он лишаются, тоесть — экосистему.
Она должна быть максимально эффективной и продуманной. Если на это есть ресурсы, время и действительно качественные идеи, то продукты могут выглядеть монолитно, на фоне шаткого лего из открытых продуктов разных производителей (ведь совместимость вовсе не означает идеальное взаимодействие).
В итоге получается так — обладающие ресурсом и хорошим видением компании строят закрытые эко-системы, однако с ограниченным кругом решаемых задач и тем самым подхоядщие не всем.
Компании не желающие сокращать потенциальную аудиторию вступают в клуб открых стандартов, но при этом теряют в уникальности.
Так было, есть и кончено же будет в будущем.
|
Ни добавить, ни убавить.