Раньше    01.10     02.10     03.10     04.10     05.10     08.10     09.10     10.10     11.10     12.10     Позже

Влад спрашивает: «Некоторые производители настойчиво продолжают производство устройств, не совместимых с устройствами других брендов. Не всем пользователям это удобно. Изменится ли ситуация в будущем?»

И да, и нет. Например, на нашем рынке подавляющее большинство компонентов подходят к друг другу, несовместимость только тормозит продажи.

Поэтому все жесткие диски будут совместимы с материнскими платами соответствующего поколения, а при выпуске технологически новых продуктов производители прикладывают максимум усилий для их обратной совместимости с системами предыдущих поколений.

Например, именно так обстоят дела с использующимися в нашей отрасли USB 2.0 и USB 3.0 Новые накопители будут прекрасно работать и со старым портом, конечно, уровень скорости также останется прежним.

Вы же, скорее имеете в виду ситуацию, когда некоторые бренды программно или аппаратно (используя уникальные разъемы), создают условия, в которых пользователи вынуждены приобретать аксессуары к этому устройству того же бренда. И пока это экономически оправданно, ситуация скорее всего не будет меняться.
Позволю себе обратиться к старой истине: мы живем в эпоху главенства рыночных отношений — в самом хорошем смысле этой формулы.

Поэтому если какое-либо решение, настойчиво предлагаемое пользователю, не будет ему удобно, оно попросту исчезнет, прекратит существование, отомрет, как в классической теории естественного отбора. И тому есть множество примеров.

Это даже не означает, что «клиент всегда прав», поскольку некоторые оригинальные решения, первоначально не распознанные как достойные и интересные, потом спустя годы, а иногда и десятилетия все же возвращались на рынок и добивались успеха. Однако приоритет потребителя в оценке достоинств того или иного решения всегда наивысший.

Любой производитель понимает высокую ценность стандартизации; никто не хочет оказаться в одиночестве со своими, только ему ценными спецификациями интерфейсов, форматов хранения данных и запросов к ним и так длее.

Поэтому чем он крупнее, тем в большей мере стремится обезопасить себя от ошибок поспешного принятия решений именно в аспекте стандартизации. И настаивать на своей ошибке станет лишь недальновидная компания, за что и расплатится.
Действительно, существуют разные подходы к созданию устройств с точки зрения совместимости с другими брендами или поддержки открытых и общепринятых стандартов.

Выбор того или иного пути зависит от возможностей компании разрабатывать собственные стандарты и решения или от необходимости использовать свою открытость, как способ привлечь больше покупателей.

Большинство выбирает открытость, тем самым сэкономив средства на разрботку и заранее получая поддержку покупателей и производителей аксессуаров, к примеру.

К таким технологиям может относиться стандарт последовательного обмена данными USB (флешки, зарядки) или протокол передачи мультимедийных данных DLNA, широко используемый для связи ПК и ноутбуков с ТВ и аудио-системами для дома.

Другой путь — создавать свои стандарты, если считаешь, что они будут лучше, чем общепринятые.

В противовес недовольству теряющих совместимость пользователей нужно быть готовым предоставить им всё то, чего он лишаются, тоесть — экосистему.

Она должна быть максимально эффективной и продуманной. Если на это есть ресурсы, время и действительно качественные идеи, то продукты могут выглядеть монолитно, на фоне шаткого лего из открытых продуктов разных производителей (ведь совместимость вовсе не означает идеальное взаимодействие).

В итоге получается так — обладающие ресурсом и хорошим видением компании строят закрытые эко-системы, однако с ограниченным кругом решаемых задач и тем самым подхоядщие не всем.

Компании не желающие сокращать потенциальную аудиторию вступают в клуб открых стандартов, но при этом теряют в уникальности.

Так было, есть и кончено же будет в будущем.

Дополнения читателей

Кирилл Слепченко 08.10.12 12:23
Все правильно сказал господин Леонтьев: «...пока это экономически оправданно, ситуация скорее всего не будет меняться».
Ни добавить, ни убавить.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Олег Леонтьев — инженер по внедрению компании WD в России — одного из лидеров рынка средств хранения данных.
Михаил Рыбаков — директор пресс-службы компании Intel Corporation в России и других странах СНГ. Корпорации, производящей широкий спектр электронных устройств и компьютерных компонентов.
Антон Банчуков – ведущий специалист по инфраструктурным решениям компании Dell, предлагающей адаптированные компьютерные технологии, системы и решения для предприятий и домашних пользователей.