Раньше    31.10     01.11     02.11     06.11     07.11     08.11     09.11     12.11     13.11     14.11     Позже

Аня спрашивает: «Стоит ли надеяться, что в будущем предоставление минимального Интернета будет бесплатным?»

В соответствии с действующим российским законодательством, услуга или товар не может быть бесплатными, так как государство теряет в налоговых поступлениях. И вообще задача бизнеса — это получение прибыли, как основа дальнейшего процветания и развития организации и его сотрудников, а общество получает дивиденды в виде налогов.

Но операторы связи, конечно, могут в рамках ежемесячной абонентской платы предоставлять услуги широкополосного доступа в Интернет практически бесплатно.

Особенно легко это будет сделать double, tripleplay операторам. Ведь вы можете предложить клиентам цифровое телевидение и телефонию, а интернет-доступ с минимальной скоростью, как бонус. Именно такая практика складывается за рубежом, уже есть примеры и на российском телекоммуникационном рынке.

Сегодня наметилась тенденция по резервированию услуги и среди частных клиентов, то есть у абонента есть основной провайдер услуг ШПД и дополнительно один или два резервных оператора с минимальной скоростью и минимальной стоимостью.

Пока это более оправданно, так как снижается зависимость пользователя от услуг одного оператора связи, а взаимодействие регулируется законом о защите прав потребителя. В случае же бесплатного предоставления услуг очень сложно юридически установить меру ответственность продавца и покупателя.

В сухом остатке хочется заметить, что ситуация на рынке ШПД переходит от войны скоростей к гарантированному предоставлению услуги, соответственно, люди вскоре будут отдавать предпочтения не предложениям за дешево и с большой скоростью, а гарантированному качественном предоставлению услуги доступа в Интернет, ведь уже сколько слов сказано в поддержку услуги ШПД, как социальной или даже обязательной услуги современного домохозяйства.
Во-первых, мы все понимаем, что все бесплатное, это тот самый сыр в мышеловке, вопрос только в обертке.

В частности, бесплатный Интернет уже вовсю существует на рынке. Ведь оператору связи важно получать с каждого клиента какую-то минимальную ежемесячную плату, а за что она будет — не так важно.

Так появляются «пакетные» предложения типа «Подключайтесь к тарифу ХХХ и получите 100 Мбайт доступа в Интернет бесплатно». Аналогичные предложения есть почти у всех универсальных операторов, когда, при покупке основной услуги, вы получаете Интернет, телевидение, смс и еще что-нибудь совершенно бесплатно.

Еще одна схема получения бесплатных услуг — бонусные программы операторов. У сотовых операторов за бонусы можно купить сколько-то Мбайт Интернета, а, например, в 2КОМ (извиняюсь за рекламу) за бонусы можно до 15 дней в месяц пользоваться Интернетом бесплатно.

Но это, как мы понимаем, условно-бесплатный Интернет, а вот будет ли совсем бесплатный, когда я получаю от оператора единственную услугу — доступ в Интернет и она предоставляется БЕСПЛАТНО.

Попытки реализовать такую модель были еще во времена DialUp-доступа, когда за доступ в Интернет вам предлагалось просматривать рекламу. И, если в телевизионном бизнесе это работает, и мы имеем первый мультиплекс в эфире совершенно бесплатно, то с Интернетом такие попытки пока успехом не увенчались.

Думаю, что в ближайшем будущем будет работать первая из описанных мною моделей. Хотя со стороны оператора было бы замечательно, если за обслуживание абонента заплатит кто-то третий — абонентская база от этого только вырастет, но пока это мечты.
В крупных городах РФ уже существует государственная программа для предоставления бесплатного доступа к Сети в общественных местах: в транспорте, парках, вокзалах, аэропортах.

К сожалению, исполнение этого проекта все время откладывается по всевозможным причинам. Была прекрасная идея от нашего партнера, который предложил предоставлять в каждую квартиру в Москве минимальный канал в 64 Кбит/с через электрическую и радио розетки бесплатно всем без исключения.

Сейчас, насколько мне известно, она не реализовывается, потому, что все силы брошены на установку камер ГИБДД, интернетизацию государственных школ и другие госпрограммы.

Существует так же вполне жизнеспособный проект Metro-wifi, пока только для кольцевой линии. Его, как мне кажется, реально сдать в срок до 2014 года.

Есть положительные сдвиги в регионах РФ, например в Тюменской области. Там, в нынешнее время, пытаются ввести беспроводной доступ в полосе пропускания до 2,4 Ггц (стандартный Wi-fi) на автобусных остановках. Соответственно, следует признать, что есть положительные сдвиги в этом направлении.

С другой стороны, нужно признать и тот факт, что сравнивая темпы монтажа все тех же камер ГИБДД и предоставления бесплатного доступа в парках столицы, мы увидим серьезный перевес «силовой» инновации над «социальной». Напрашивается вывод, что есть те, кому, по понятным причинам, выгодна первая госпрограмма и совсем не выгодна вторая.

Дополнения читателей

Ирина 08.11.12 14:16
Хорошая идея, Дмитрий. И все-таки, помнится, мы какую-то абонентскую плату за радио вносили, вроде бы... Про телевидение — и так понятно, реклама все окупает. А вот доступ к кассам, это было бы удобно.
Дмитрий 08.11.12 12:45
«В соответствии с действующим российским законодательством, услуга или товар не может быть бесплатными» ... а как же услуги теле и радио вещания? они платные для потребителей? Интернет такой же информационный ресурс как радио и телевидение, так что как минимум сделать его бесплатным для информационных целей не сложно (например бесплатный доступ к городскому порталу, авиа и жд кассам и прочее).
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Денис Рычка – руководитель пресс-службы телекоммуникационного холдинга – Группы компаний АКАДО.
Александр Хенкин – генеральный директор и основатель компании 2КОМ, предоставляющий весь спектр телекоммуникационных услуг.
Михаил Андрианов – ведущий специалист телекоммуникационной компании Bestint.