Раньше    01.12     02.12     05.12     06.12     07.12     08.12     09.12     12.12     13.12     14.12     Позже

ТехноБот спрашивает: «Microsoft подала в суд на российского бизнесмена, которому принадлежит домен windows.ru. Справедливо ли забирать домен, которым уже давно владеет человек?»

Вообще-то ситуация из серии «Кто лучше?» — «Оба хуже». Хотя сначала ответ кажется очевидным.

Действительно, кому отдать предпочтение — транснациональной корпорации, уже почти традиционной Империи Зла или российскому предпринимателю? Ну, ясное же дело — соотечественнику, тем более, что вроде и бизнес под этот домен был вполне профильный — столь любимые российским населением, контекстной рекламой и поисковыми оптимизаторами пластиковые окна. Но если прочитать об истории чуть больше, выяснятся две детали.

Во-первых домен был зарегистрирован в 1998-ом году, когда Microsoft Windows уже были достаточно известны и популярны на территории России. Почему регистрация тогда удалась — не очень понятно. Возможно, слово Windows было признано общеупотребительным термином, не подлежащим защите. Так ли это сейчас — думаю, придется разбираться суду сразу после Нового года.

А во-вторых, сейчас спорный домен, по сообщениям СМИ, «сдается в аренду». Ну, то есть сейчас никакой это не предприниматель, а обыкновенный киберсквоттер-рантье. Так что я, наверное, все-таки на стороне Империи, хоть она и Зла. Ну не люблю я киберсквоттеров.
Сразу отмечу, что я не юрист и не разбираюсь в тонкостях авторских прав, но при прочтении некоторого количества информации в Интернете на тему регистрации торговых марок, а также важности даты регистрации домена по сравнению с датой регистрации торговой марки, можно сказать, что с высокой вероятностью владелец домена суд проиграет.

Микрософт всегда тратит на доменные имена много средств, о чем говорит то, что в практически всех остальных зонах идентичный домен ведет на сайт продукта MS Windows. Таким образом, стоит ожидать, что юристы компании будут готовы вложить весь свой ресурс в достижение поставленной цели.

Если же говорить о правомерности или неправомерности данного прецедента, то я склонен отталкиваться от буквы Закона, который нужно соблюдать всем без исключений.

Репутационные риски Микрософта в данной истории настолько низки, что компания вправе не идти на мировую и выкупать у владельца бизнеса домен, хотя это могло бы выглядеть более политкорректно со стороны глобальной компании.
Действительно, предприниматель зарегистрировал этот домен еще в 1998 году и пользовался им, соответственно, более 10 лет. Давно.

Но в 1998 году Microsoft уже была успешной международной корпорацией с зарегистрированным товарным знаком Windows, который знали по всему миру. И нынешний владелец windows.ru — с самой большой долей вероятности тоже. Возможно, он сознательно регистрировал домен, в котором использовался известный бренд, а возможно и нет.

В общем, однозначно сказать справедливо ли это, нельзя. Каждый конкретный случай должен рассматриваться отдельно.

Дополнения читателей

Кто раньше встал - того и тапки! Если для Майкрософта домен важен - путь сделают взаимовыгодное предложение, в противном случае выкручивание рук через суд это узаконенная форма ограбления средь бела дня. Ведь бюджет на юристов и стимулирование суда у Майкрософта неограниченный, значит и право будет толковаться исключительно в его пользу. И причем тут справедливость?
Владимир 08.12.11 19:13
бренд с мировым именем это Microsoft Windows, доменое имя windows.ru должно быть свободно, иначе они себе также приберут office.ru и прочие имена
не надо забывать истинные значения слов, человек занимается окнами-соответственно назвал свою страничку, микрософт занимается таблицами, которые ничего общего с окнами не меют, разве что с решетками
Виктор 08.12.11 16:23
Windows - название не уникальное. Тут и думать нечего. Производители окон тогда должны подать в суд на Microsoft.
Антон 08.12.11 13:00
Говорят, что уже давно продаются участки на луне. Какой прецендент нас ожидает в будующем?
Если 10 лет назад Майкрософт был супер корпорацией то почему вопрос домена возник с их стороны только сейчас?
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Алексей Беляев — руководитель отдела исследований Интернет Аналитического центра Видео Интернешнл, президент Ассоциации «Интернет и Бизнес».
Андрей Юнисов — сооснователь и генеральный директор агентства веб-аналитики WebProfiters, специализирующегося на повышении продаж в интернете.
Андрей Воробьев — директор департамента по связям с общественностью RU-CENTER, одного из крупнейших российских регистраторов доменов и хостинг-провайдеров.