Раньше    03.07     04.07     05.07     08.07     09.07     11.07     12.07     15.07     16.07     17.07     Позже

Qwertyк спрашивает: «Сильно ли государство «связывает руки» сервисам рассылки?»

В нашей стране действительно существует государственное регулирование рекламы, поступающей через сети электросвязи.

Юридической основой для этого служат закон «О рекламе» (Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи) и «Закон о персональных данных».

Резюмируя их содержание, можно сказать, что для «легальной» рекламной рассылки сервису необходимо:

• иметь согласие пользователя на получение подобных сообщений;
• иметь форму отписки;
• а также необходимо описание «Политики конфиденциальности», «Пользовательского соглашения» и «Политики в отношении обработки персональных данных».

При ненадлежащем соблюдении правил источник подобных писем может быть оштрафован на сумму до 500000 рублей.
Однако на практике, мне известны единичные случаи, при которых дело доходило до суда. Стоит отметить, что сегодня email и sms рассылки являются одними из самых дешевых инструментов рекламной коммуникации.
Сервисам рассылки — не сильно. Существуют определенные ограничения, касающиеся борьбы со спамом, но ответственность несет клиент, а не сервис рассылок. Хочу отметить, что российское законодательство, направленное на борьбу со спамом менее жесткое, чем на западе.

И в этой связи стоит упомянуть ФЗ 152; многие компании до сих пор не понимают, как применять этот закон.
Государство пока вообще не связывает, при условии, что ты не нарушаешь законы РФ. Если говорить о сфере партнерского маркетинга, то сильно связывать руки сервисам рассылки может только рекламодатель, которому не понравилось оформление рассылки, поле «От кого», тема, содержание и так далее.

Например, рассылка информации о несуществующих акциях — это обман пользователя. Или, например, спам — за всем этим следят наши рекламодатели, потому что в случае нарушений у государства могут возникнуть вопросы, инициированные конечными получателям рассылок и потребителей услуг.

Кроме того, в Рунете есть тенденция к покупке готовых баз пользователей. Использование таких баз для рассылки рекламы не совсем законно с той точки зрения, что пользователь не оставлял своего согласия на получение рекламных материалов от отправителя, который купил эту базу. На западе с этим все строго, в Рунете государство прямо не запрещает этого в данный момент.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Николай Захаров – веб-аналитик агентства интернет-рекламы i-Media.
Армен Агаджанов – управляющий директор департамента партнерских программ eTargeting.
Алексей Терехов – PR-директор сети партнерских программ с оплатой за конкретное действие пользователя Admitad GmbH.