Раньше    01.11     05.11     07.11     08.11     11.11     12.11     13.11     14.11     15.11     18.11     Позже

Sunset спрашивает: «Каким образом «фильтруются» сообщения и жалобы? И есть ли вообще какая-нибудь цензура внутри общественных сервисов?»

Цензура в разных видах присутствует в Правилах любого общественного ресурса.

Задача цензуры общественного сервиса не допускать присутствия ненормативной лексики, разжигание межрелигиозной розни и много другого.

Есть несколько путей борьбы с нежелательными сообщениями: модерация, фильтры, жалобы. Любой из этих путей имеет свои плюсы и минусы. И каждый сервис выбирает свой путь.
Сообщения проходят модерацию на предмет содержания в них ненормативной лексики.

В случае отсутствия таковой, все сообщения и ответы на них публикуются в открытом доступе.
У РосЯмы есть премодерация всех изображений, которые загружаются на сервис. При старте проекта мы столкнулись с тем, что отдельные пользователи вместо фотографий ям иногда загружают картинки например порнографического содержания. Не то, чтобы мы были против порнографии как явления, однако на сайте РосЯмы таким изображениям явно не место. :)

Кроме этого мы удаляем с сайта явно недостоверную или ошибочную информацию. Например если фотографию с изображением сельской дороги загружают с координатами Красной Площади.

Другой цензуры у нас нет и не будет. В рамках нашего проекта пользователь самостоятельно и и от своего имени общается с органами власти (а мы лишь помогаем ему с юридическими формулировками), поэтому мы считаем некорректным вмешиваться в это общение.

Существуют и проекты, работа которых устроена несколько иначе. Например команда проекта РосУзник самостоятельно определяет людей, которым они оплачивают адвокатов для ведения административных или уголовных дел.

Можно конечно называть это цензурой или «фильтрацией заявок», однако такая форма работы в данной ситуации максимально оправдана — невозможно собрать деньги на адвокатов абсолютно для всех.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Роман Усаев – основатель социального сервиса гражданских инициатив СоседиСет.
Наталья Тарабанова – руководитель службы качества единой медицинской информационно-аналитической системы ЕМИАС.
Фёдор Езеев – координатор интернет-проекта РосЯма, созданного для борьбы с дефектами дорожного покрытия.