Раньше    23.12     26.12     27.12     29.12     30.12     12.01     13.01     16.01     17.01     18.01     Позже

Дмитрий Ванеев спрашивает: «Что вы думаете об основании в Швеции церкви копимизма, пропагандирующей свободное распространение информации? Может ли в ее деятельности быть хоть что-то полезное для бизнеса?»

Это все-таки немножко не про бизнес. :)

Но 19-летний студент, который все это замутил, довольно точно уловил массовое настроение: копирайт в его традиционной (я б даже сказал, ортодоксальной) форме раздражает все большее количество людей по всему миру.

Поэтому и новость о локальной, в общем-то, инициативе широко разошлась по лентам серьезных информационных агентств по всему миру. Поэтому уже есть русский сайт церкви, для которой «информация — это святыня, копирование есть таинство» (а священными символами является сочетание Ctrl-C — Ctrl-V).

Сайт можно посмотреть по этому адресу — пока его статистика не впечатляет. Группа в ВК на момент написания комментария насчитывает уже 390 человек; полагаю, это число вырастет, только вот интересно, в чем будет жизнь в этой группе заключаться.

А серьезно говоря, отлично видно, что вопросы копирайта в наступившем году будут в центре серьезной лоббистской борьбы во всем мире и на бизнес будут влиять законодательные изменения в этой области, а не шведские религиозные организации :).
Мне хочется верить, что данный прецедент поможет сделать «копирастам» шаг навстречу потребителям информации. Шаг от борьбы и запретов к поиску новых форм взаимодействия с «торрентами» и новых моделей доставки контента (информации).

Какая тут польза для бизнеса? Бизнес юристов и адвокатов — рост доходов, ибо появляется третья сторона — свобода религии и вероисповедания. Объем дел вырастет как снежный ком.

Бизнес хостинга и облачных сервисов в Швеции ожидает невиданный рост, если церковь копимизма отстоит свою религию в борьбе со светскими законами. «Копирасты» существенно увеличат свои доходы, если научаться монетизировать свободу информации, а не бороться с ней.

P.S. Покупать dvd в магазине весьма неудобно, ибо решение «какой фильм посмотреть, когда уснут дети» принимается не в магазине днем, а поздно вечером, в процессе серфинга по «кинопоиск.ру».

Вроде и готов купить фильм, но негде...
Ну что ж, Великое Начинание, сомнений нет. Формальная часть тянулась целый год, все устали и запыхались, пора переходить к банкетной.

Исаак Герсон, идейный вдохновитель Церкви, должен открыть праздник и под дружный стук мышек и клавиатур сделать своё Первое Жертвоприношение. Я голосую за пин-код от его кредитной карточки. Информация? Информация! И нам всем её очень не хватает! Ну, или, хотя бы, пароль от его аккаунта в AppStore, если масштабы Церкви еще не доросли до остатка на его счету...

А всё ширящейся группе последователей Копимизма предлагаю в качестве вступительного испытания выкладывать хистори браузера — свою, и еще кого-нибудь, побольше весом, находящегося в непосредственной близости.

А если серьёзно, то, по-моему, ребята просто прикололись. Ибо 1-я часть Церковного Манифеста гласит: «Распространение информации этично и нравственно», а 4-я: «Очень важно, чтобы во время Службы не проводились мониторинг или запись».

Если сей трактат действительно целый год утверждался правительством Дании, то... Вах! Зачётный стёб получился. А Исаак — серьёзный человек, однозначно, хорошо знакомый с творчеством братьев Коэнов.

Дополнения читателей

Creatormaster 14.01.12 17:22
Почему производители вот уже 10 лет говорят о снижении энергопотребления уст-в, но новейший элитный телефон iPhone 4S каждый день просит его покормить! Где прогресс? Или людям просто нравятся такие тамогочи?
Петухан 12.01.12 16:01
Какое отношение имеет копипастерство к копирайтингу?
user 12.01.12 13:16
Информация должна быть свободна. Вся.
Карен 12.01.12 08:47
Скоро у копипастеров будет много последователей в России. По сути, вся аудитория Вконтакте - потенциальные адепты Церкви копимизма. А сколько еще торренщиков?!
Чем строже будут законы, тем больше будет численность Церкви.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Андрей Себрант — директор по маркетингу сервисов компании Яндекс, главный редактор журнала Интернет-маркетинг.
Владимир Тыртов — руководитель Группы МАХАОН, специализирующейся на разработке и сопровождении интернет-систем.
Станислав Щербаков — издатель женского интернет-журнала Клео.Ру, владелец тизерной сети Гнездо.