Современное понятие IT-евангелиста довольно расплывчатое. Если под ним подразумевать людей, чья работа заключается исключительно в продвижении технологий и построению коммуникаций — то таких людей у нас нет.
Однако каждый из нас в той или иной степени является евангелистом и пропагандирует новые технологии, общаясь с клиентами, прессой или энтузиастами.
На наш взгляд, такой подход является более удобным, поскольку обеспечивает и максимальное количество знаний у нужных людей и оптимизирует внутренние затраты компании.
|
Строго говоря, специально назначенных евангелистов у Intel в России и других странах СНГ нет; такие специалисты работают в штаб-квартире корпорации в Калифорнии, США, и на уровне макротерриторий: EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка), APAC (Северная и Южная Америки) и так далее.
Но с другой стороны, почти все сотрудники корпорации Intel, занятые в сфере маркетинга и продаж да и руководства исследованиями и разработками компании, в значительной мере являются евангелистами, так сказать, «по долгу службы», в рамках исполнения своих прямых обязанностей.
В известной мере всех, кто осуществляют продвижение продукции Intel и связанных с ней компонентов или конечных устройств, равно как тех, кто руководит разработками Intel в России, можно назвать евангелистами без кавычек.
|
Да, у нашей компании имеется такая активность. Чаще всего, как и у нас, это не выделенный сотрудник, а сфера деятельности продуктовых маркетологов.
Хоть ИТ-индустрия и движется к упрощению технологий семимильными шагами, резкое возрастание их количества всё равно делает их понимание сложным – PCI, LTE, DLNA, WIFI, USB, FCoE, HD, IB, PCoIP, DCB, NLB …
Этот ряд включает десятки, если не сотни аббревиатур и технологий, которые населяют наши жилища и корпоративные инфраструктуры.
Наша же компания является широкопрофильным поставщиком продуктов и решений и нам просто необходимо уметь правильно и обоснованно рассказать заказчику, скорее всего, менее искушенному в технологиях, все преимущества наших решений, в частности, и применяемых нами технологий в целом.
Для лучшего восприятия всего этого калейдоскопа требуется человек, который будет не толковать сухим языком детали о продукте, а расскажет красивую историю с хорошим финалом.
Так будет приятнее получить информацию и она легче усвоится. Не менее важным умением, чем знание собственных технологий, для евангелиста является знание отрасли в целом.
Технологии никогда не работают в одиночку, они всегда взаимодействуют с другими технологиями и даже сферами – социальной, экономической и вот здесь важно показать взаимосвязь всех этих важных компонентов.
|