Раньше    07.11     08.11     09.11     10.11     11.11     14.11     15.11     16.11     17.11     18.11     Позже

Петр Белых спрашивает: «Открылась новая доменная зона «.xxx». Теперь сисадмин отключит доступ ко всем сайтам в этой зоне и на работу вообще никто ходить не будет. :) А серьезно — эффективный ли это способ борьбы с вредным контентом? За всеми сайтами же не уследишь.»

Во-первых, эротика и порнография не являются «вредным контентом», если не нарушают закон. Для взрослых здоровых людей этот контент может даже считаться полезным.

Во-вторых, фильтрация доменов по зоне .xxx неэффективна, так как все равно большинство порносайтов уже много лет живут в классических зонах .com, .net и других. И они вложили в раскрутку своих доменов столько денег, что переезжать на .xxx добровольно не захотят.

Вот если бы их обязали всех принудительно переехать в это новое специальное доменное гетто .xxx, а старые порнодомены позакрывали — тогда можно было бы эффективно фильтровать доступ к клубничке и на работе, и в детсадах.

Но такого не будет, поскольку большая часть игроков порно-индустрии — это добропорядочные бизнесы, которые платят налоги и соблюдают законы. И отнимать у них их домены нет никаких оснований.
Порнография была всегда и будет всегда, это не хорошо и не плохо, есть спрос, есть и предложение. Технологический прогресс не стоит на месте, а с ним развивается и свобода распространения информации и способы цензуры. Мне кажется, что свобода развивается сейчас гораздо быстрее, чем цензура, но в будущем баланс изменится.

То, что сейчас дети так легко могут получить доступ к порнографии - ужасно. Любой может зарегистрироваться во Вконтакте или скачать порно с торрентов. Должны быть способы ограничения и борьбы с порнографией. Я знаю людей, которые подобные системы уже разработали, но пока не получили широкого распространения. Не имею ничего против платных порносайтов.

Мне кажется, создание зоны .xxx может стать большим шагом на пути к борьбе с порнографией, если эта зона будет лицензировать сайты и позволять отслеживать регистрации лиц, не достигших совершеннолетия. В этом случае, порнографию во всех других областях интернета проще будет закрыть, создав своеобразный Лас-Вегас в мире порноиндустрии.
Мне кажется, что будет так: все порногиганты откроют своё представительство в этой зоне, а вредоносные распространители как были, так и останутся в разных доменных зонах от .com до .cz. Сисадмины могут сколько угодно отключать что угодно. Кто ищет — тот всегда найдёт. Зачем нам Вконтакте? :)

Мне кажется, чтобы меньше распространялся вредоносный контент нужно воспитывать людей. Учить их ещё со школьной скамьи что можно, а что нельзя. С молоком матери внушать. Через 2-3 поколения люди будут смеяться над современными методами воровства паролей и денег через СМС. Но придут другие мошенники и придумают иные способы отъёма денег. Это бесконечно. Поэтому эффективного способа борьбы с вредоносным контентом нет и не будет, пока существует интернет.

А если запретить интернет, то будут другие способы мошенничества...

Дополнения читателей

Алекс 14.11.11 12:16
У нас на работе эффективно закрыт доступ во Вконтакте и многим другим сервисам и службам. На самом деле, эффективно проанализировать запросы и заблокировать сайты, которые не нужны, не так трудно. Все зависит только от двух людей - того, кто отвечает за информационную безопасность и сисадмина.
А теперь, как конченный ханжа, я бы закрыл доступ на все сайты, которые работникам не нужны. Обойдутся электронной почтой и парой интернет-магазинов, если будет нужно. Ну и сайты партнёров. Работа - чтобы работать, а не в аське сидеть.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Сергей Котырев – интернет-предприниматель, директор компании Юмисофт (система управления сайтами UMI.CMS и сервис готовых сайтов UMI.ru), владелец интернет-агентства Юмистудио, совладелец хостинг-провайдера Юмихост, создатель поисковика по Твиттеру Twinitor, яхтсмен, музыкант.
Леонид Гроховский — SEO-аналитик, директор по технологии продвижения и автоматизации Оптимизм.ру, автор системы СайтРепорт, руководитель проекта ТопЭксперт.РФ.
Максим Тришин — Директор по маркетингу Обещания.Ru, ранее —директор по интернет-маркетингу Аргументы и Факты, руководитель отдела продвижения Правда.Ру.