Раньше    03.12     04.12     06.12     07.12     11.12     14.12     21.12     17.12     18.12     19.12     Позже

Ksecha спрашивает: «Мне кажется, или вся игровая индустрия в последнее время нацелена исключительно на мужскую аудиторию? Не могу найти игру по душе. Наподобие, скажем, Сайберии.»

Действительно, большую часть игровой аудитории составляют именно мужчины, поэтому разработчики ориентируются, в первую очередь, на сильный пол. К сожалению, так было всегда и виновата в этом сама прекрасная половина, которая находит себе другие занятия.

Но если игры, предназначенные только для мужчин, более или менее очевидны, то какими должны быть женские игры, не знает толком никто. Единственный очевидный пример, наверное, the Sims, в аудитории которого слабый пол значительно преобладает, но не могут же все женские игры представлять собой симуляцию кукольной жизни.

Возьмусь предположить, что женщины меньше любят соревновательные игры, не готовы тратить время и разбираться в сложной механике, для них важнее история, герои и их взаимоотношения, чем количество набранных очков и убитых врагов.

По этим критериям можно найти немало отличных игр, которые будут вполне унисекс и будут одинаково интересны представителям обоих полов.

Моя жена, например, с огромным удовольствием играет в King’s Bounty, замечательную ролевую игру от студии Katauri, и во все ее бесчисленные продолжения, обожает Mario и Legend of Zelda, крайне не равнодушна к играм в духе Heavy Rain или «Путешествие» (Journey) на PS3, но и не брезгует Plants vs Zombie в самолете.

По своему опыту могу порекомендовать все эти игры женщинам — гарантированно понравится. Также имеет смысл обратить внимание на ряд игр, сделанных для контроллера Move для PS3: «Праздник спорта 2», «Move Фитнесс», Just Dance 4, или Dance Cetnral, Zumba Fitness для Xbox 360.

А в целом, замечу: практически любая талантливая игра с большой вероятностью может понравиться как женщине, так и мужчине.
На самом деле, барышень довольно много играет в компьютерные игры, прежде всего, как раз в MMORPG – так как для представительниц прекрасного пола, в виртуальном мире очень важно общение с живыми людьми.

Вообще у женщин в целом абстрактное мышление развито значительно меньше, чем у мужчин. Отсюда и интерес к компьютерным играм у девушек ниже. Женщины мыслят «реально», им интересней то, что происходит здесь и сейчас, а не в каком-то иллюзорном мире состоящим «из набора кодов».

Однако, этот же феномен вызывает у девушек устойчивый интерес к различным симуляторам реальной жизни (таким как SIMS и тому подобное) – данные компьютерные «куклы» увлекают барышень на «раз-два».

Вообще будьте уверены, что маркетологи игровой индустрии не дремлют. Элементарное желание заработать будет стабильно обеспечивать появление на рынке тех игровых продуктов, которые будут полностью удовлетворять требования женской аудитории.
Игровая индустрия никогда не стремилась сделать видеоигры исключительно мужскими. Хотя, существуют игры, заточенные более под мужскую психологию, но также есть множество качественных и интересных игр, настроенных весьма дружелюбно к женской аудитории.

На примере World of Tanks скажу, что, несмотря на то, что большую часть нашей многомиллионной аудитории игроков составляют мужчины, в игру играют много представительниц прекрасного пола.

Девушки-танкисты даже создают свои кланы, наиболее известные из которых — BOS и LEDY. Попробуйте поиграть в «Танки» — возможно, вам понравится.

Дополнения читателей

Анатолий 15.12.12 03:50
У меня жена в танки рубает :) ездит на первых уровнях, когда убивает — крики радости на всю квартиру! А недавно она еще и мастера получила на АТ-1, так ее аж перекосило от ликования и радости. =D
alEX 14.12.12 22:28
В ЛЕФТ 2 ИГРАЮТ ОНИ
Evgen 14.12.12 18:52
Все производители нацеливаются в первую очередь на платежеспособное население. На текущий момент — это мужчины, которые были студентами в 80-е года (увы). Поэтому все маркетологи нацеливаются именно на этот сегмент продаж.
Дэн 14.12.12 15:26
Ну и слава богу, что мало играют! Одного игрока в семье хватает! ))
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Алексей Пастушенко — руководитель PR-отдела 1C-Softclub, дистрибьютора компьютерных игр. Компания издаёт официальные русские версии игр на PC, PlayStation 3, PlayStation 2, Xbox 360, PlayStation Portable и Wii. Работает совместно с компанией 1C.
Алексей Яровит – директор департамента PR и рекламы компании Akella – разработчика, издателя и дистрибьютора компьютерных игр.
Виктор Кислый  — генеральный директор Russia Wargaming — компании разработчика и издателя компьютерных игр на рынке free-to-play MMO.