Раньше    06.03     07.03     11.03     12.03     15.03     16.03     19.03     21.03     22.03     23.03     Позже

Кло спрашивает: «Сеть Вконтакте предоставила своим пользователям возможность создавать интернет-магазины. Как вы оцениваете востребованность и перспективность этого направления?»

Для магазинов любые расширения возможностей ВКонтакте могут выгодны и интересны. Если пользователь проводит много времени в социальной сети, вполне логично предлагать ему дополнительные услуги и сервисы.

Это с одной стороны. С другой, возникает масса вопросов: а хотят ли пользователи делать неигровые покупки в рамках социальной сети? Окупятся ли вложения на продвижение магазинов в рамках ВКонтакте?

Но главный вопрос в другом: в анонсе новости сказано, что комиссии за транзации социальная сеть взымать не будет. Соответственно с точки зрения VAS, для ВКонтакте это направление не будет являться точкой заработка. А сегодня, как раз всех интересует, как эффективно монетизировать такую большую аудиторию. А так как предложение не несет финансовой ценности для ВКонтакте — его влияние на будущее сервиса под вопросом.

Надежды, что из e-commerce пойдут деньги на рекламу магазинов — мало.
Электронная коммерция в социальных сетях — очень интересное направление, которое многие хотят реализовать, но пока не выходит.

Запущенная двумя годами ранее подобная возможность у Facebook, на сколько мне известно, провалилась. Однако, уверена, что при грамотной реализации самой идеи, e-коммерсанты могут получить дополнительный канал продаж.

Все зависит от того, какие возможности предоставит сама сеть. Станет ли возможным промотирование витрин, отдельных товаров? Насколько удобно для покупателей будут реализованы механизмы оплаты? Как будет устроена система отзывов и оценки товаров? Наблюдая за развитием Вконтакте, свежим make-up: красивая верстка картинок, улучшенный поиск, фишки для улучшения социализации, я верю, что ребята приложат все усилия, чтобы проект выстрелил!

Пожелаю им удачи!
Тема, безусловно, интересная и востребованная. Во Вконтакте уже давно существует масса групп, целью которых является продажи товаров и услуг, причем совершенно любых. Более того, если верить различным исследованиям про российскую интернет-торговлю, бОльшую часть оборота e-commerce делают, как неудивительно, не крупные игроки, а огромное количество маленьких магазинчиков.

Учитывая то, что пользователи проводят огромное количество времени в соцсетях, предложить им покупать, не выходя из привычной среды обитания,- вполне правильный и ожидаемый шаг. Тем более, что идея сама по себе далеко не новая. Из сомнений же могу перечислить два момента: Во-первых, опять же, если верить исследователям,- аудитория ВКонтакте не очень хочет платить за что-то деньгами.

По опыту OZON.ru могу сказать что, несмотря на то, что наша группа Вконтакте самая многочисленная и активная в плане обсуждений, денег она приносит меньше, чем относительно небольшое количество подписчиков Озона в Твиттере. Хотя вроде как есть тенденция к «взрослению».

Во-вторых, пока не совсем понятно, насколько строго администрация сможет и хочет отслеживать качество сервиса огромного количества интернет-магазинов. Не зря же многие пользователи предпочитают отовариваться в крупных и известных магазинах: оно может и немного дороже, чем в маленьком и неизвестном, но зато есть уверенность, что не обманут, что товар можно будет вернуть и тд. Ведь негативный опыт покупки будет несправедливо проецироваться на саму соцсеть.

Плюс для меня интересный вопрос — насколько крупные магазины готовы создавать свои витрины во Вконтакте. С одной стороны — это шанс достучаться до новой аудитории, с другой стороны — крупные площадки традиционно заинтересованы в первую очередь приводить покупателей на свой, и так хорошо посещаемый сайт, а не приучать его к другим площадкам, где клиента намного проще потерять.

А так — в целом круто и интересно. Посмотрим как это будет развиваться.

Дополнения читателей

неизвестный 16.03.12 14:01
Смотрю, все дежурные оптимистично настроены. Дай бог, как говорится, ибо начинание хорошее.
Николай 16.03.12 11:11
Отличная идея. Уверен, пойдет в массы.
bOris 16.03.12 08:23
Создавал несколько групп для известных и не очень магазинчиков. Подтверждаю - аудитория Вконтакте очень не охотно расстается с деньгами. И зачастую это связано с возрастом пользователей.
Пока не понятно, все ли возможности магазина во Вконтакте уже подключены, но если будет затратно его продвигать - проще найти другую площадку.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Антон Меркуров — Эксперт по новым медиа в INSTID, журналист.
Екатерина Лобанова — Эксперт по социальным медиа, Сбербанк России.
Михаил Осин — Руководитель цифровых продаж крупнейшего интернет-магазина Рунета Ozon.ru.