Раньше    09.12     11.12     12.12     13.12     16.12     17.12     20.12     23.12     24.12     25.12     Позже

Паначи спрашивает: «Обратил внимание, что журналистика серьезно изменилась за последние пару лет. Материал подается максимально тезисно и кратко. Существенно уменьшилось количество печатных знаков. Стоит ли ждать, что эта тенденция превращения статей в твитты продолжится?»

Если говорить об интернет-журналистике, то, скорее всего, да. Но и большие аналитические материалы никогда не перестанут читать.

Маленькие короткие сообщения, как правило, не раскрывают сути. В них говорится о том, что уже известно, например об аварии и они дублируют друг друга (порой видишь одно и то же сообщение от 20 разных СМИ).

Это уже и не новость, все знают, но каждое СМИ должно отметиться. Их количество не говорит о том, что все их прочтут, они на это и не рассчитаны.
Журналистика в эту сторону меняется последние 100 лет. И не только журналистика, но и биллетристика. То, что мог себе позволить Чарльз Диккенс в 19 веке, уже в 20 не могли позволить себе многие. И тем не менее, толстые книжки выходят до сих пор, и люди их читают.

Так что тяга к тезисной подаче в журналистике была всегда. Но, как и везде, это синусоидальная кривая: в очередной раз дойдем до пика и телеграфный способ подачи материала опять всем надоест, и захочется подробностей.
Это даже не тенденция превращения статей в твиты, а вполне естественная борьба за внимание аудитории. СМИ сейчас, да и Интернет, в целом, высококонкурнетная среда: количество контента постоянно растет, а свободного времени у людей больше не становится.

В такой борьбе выиграет тот, кто производит наиболее ценный и при этом ёмкий контент.

Ну и вообще, подумайте, нравится ли вам читать бизнес-книги, где на 300 страниц текста изложена одна мысль?
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Сергей Мухамедов – известный блоггер, автор НедоСМИ «Оттенки Серого».
Илья Гольцман – первый в России блогопродюсер.
Антон Голубчик — популярный блоггер и интернет-маркетолог.