Раньше    11.04     12.04     15.04     16.04     17.04     18.04     19.04     22.04     23.04     24.04     Позже

Олег спрашивает: «Недавно открыл интернет-магазин. С чего начать, как проверить его эффективность, показателями продаж?»

Не открывать магазин, если не уверен в его будущей эффективности, не провел хотябы минимальные исследования по рынку, не проанализировал конкурентов, не поработал с юзабилити и ждешь что через полгода деньги потекут рекой сами собой.

Кроме того, надо понимать, что никакой даже хорошо сделанный магазин не будет работать сам по себе без специальной работы, направленной на привлечение клиентов.

Если не предпринимать никаких шагов по продвижению, то говорить об эффективности магазина абсолютно бесполезно. Соответственно проверкой этой самой эффективности в данном случае будут, например, сравнения показателей и коэффициентов из отчетов про проведенным рекламным кампаниям и активностям.

Методов рассчета существует множество. Как самый простой способ, можно посчитать стоимость каждого привлеченного покупателя, проанализировать средний чек, сопоставить с затратами и на основе этих данных понять тенденцию.

Если все плохо — срочно уволить маркетолога, сменить рекламное агентство и попробовать изменить стратегию продвижения.
Продвижение интернет-магазина (подразумевая, что структура сайта и форма подачи информации уже детально проработаны) прежде всего следует начать с настройки сбора данных.

Пользуйтесь счетчиками, выставляйте цели, считайте конверсии на всех уровнях. Именно сбор информации позволит вам в дальнейшем выделить именно те рекламные каналы, которые подходят именно для вашей специфики.

Чем больше информации вы соберете, чем больше вы будете знать про своего потенциального покупателя — тем точнее будет ваш рекламный посыл.

В идеале должно получиться предложение от которого просто невозможно отказаться! А уже каким каналом его доставить до клиента: seo, контекстной или медийной рекламой — уже не так важно.
Для любого бизнеса, самый верный способ оценить эффективность: сесть и посчитать прибыль. За месяц, за квартал, за полгода...

Совпадают ли ваши ожидания с полученными результатами? Независимо от ответа, садитесь и думайте как улучшить показатели. Придумали — реализуйте.

Любой интернет-магазин, это бизнес с тонкой ручной настройкой всех элементов. Каждый новый доллар выручки обычно дается путем проб и ошибок. Если для вас это единственный источник дохода и вы не достигли ежемесячного оборота (не прибыли) в 300 тысяч рублей, за первые полгода, то скорее всего что-то изначально пошло не так и нужно срочно паниковать.

Почему именно 300 тысяч? При стандартном коэффициенте цены в розничной торговле, именно при этой сумме оборота, у вас получится обеспечить себе доход, сопоставимый с зарплатными ожиданиями многих начинающих предпринимателей.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Екатерина Соболева — генеральный директор и совладелец рекламного агентства Маньяко.
Алексей Персианов  — основатель и директор одного из крупнейших интерактивных агентств России ADV/web-engineering. За время существования ADV получило более 50 наград на всевозможных российский конкурсах и фестивалях, включая ММФР, ADCR, Идея!, Золотой Сайт.
Александр Ковальский — креативный директор агентства CreativePeople.