Раньше    11.08     12.08     15.08     16.08     17.08     18.08     19.08     22.08     23.08     24.08     Позже

Смирнов Владислав спрашивает: «Барак Обама зарегистрировался на Foursquare. Это вызвало всплеск интереса к этому гео-сервису. Как вы думаете, такие решения принимаются в одностороннем режиме или после длительных переговоров сторон?»

Появление учетной записи Белого дома на сервисе Foursquare выгодно обеим сторонам. Администрация Обамы получает уже проверенный разными политиками способ информировать активную аудиторию мобильных сервисов о ходе избирательной кампании. Сервис Foursquare получает отличный инструмент привлечения новых пользователей и конкуренции с возможностью отмечаться (check in) на Facebook. Обама демонстрирует технологическую подкованность, а сервис Foursquare доверие первого лица государства, ранее уже успешно использовавшего сервисы Facebook и YouTube для предвыборной агитации.

Определенно, подобный ход был согласован и совместно разработан администрацией президента США и командой сервиса Foursquare. Думаю, что планы использования сервиса выходят за рамки баннера «Follow the President» на главной страницы и в недалеком будущем мы увидим новые функциональные возможности, созданные специально под президентскую кампанию.
Аккаунты известных личностей в популярных социальных сетях, блогохостингах и т.п. по всему миру — не редкость. Но одинакового механизма появления таких страничек, очевидно, не существует. В каких-то случаях это может быть инициатива самой celebrity (из личного интереса или под нажимом активной пресс-службы), в каких-то площадка сама может предпринимать осознанные усилия для того чтобы «заманить» известных людей, привлекающих внимание масс. Например, мы на Блогах Mail.Ru когда-то специально приглашали звезд вести у нас дневники, а в Китае есть несколько блогохостингов, где наличие большого количества звездных аккаунтов основная маркетинговая стратегия продвижения.

Активность именно политиков в модных интернет-сервисах за последние пару лет заметно возросла, что объяснимо. Демонстрация своей причастности к инновационному, технологичному и «продвинутому» стала полноценным инструментом борьбы за симпатии определенных категорий электората. Пользователи, со своей стороны, высказывают ответный интерес: по статистике The Pew Research Center, в 2010 году больше 73% американцев выходили в Сеть с конкретной целью прочесть или обсудить актуальные политические новости.

Если говорить конкретно о Бараке Обаме, факт его появления на Foursquare, хоть и обсуждается широко, сам по себе носит довольно обыденный характер. Не секрет, что нынешний президент США начал активно использовать Интернет, как инструмент PR еще 2008 году. Аналитики даже называли его активность в YouTube, Facebook и Twitter одним из весомых факторов, приведших его в итоге к успеху.

Хочется отметить, что в ходе своей публичной деятельности г-н Обама заодно патриотично «поддерживает отечественного производителя», популяризируя интернет-сервисы американского происхождения, как внутри страны, так и за её пределами.

К сожалению, того же не скажешь о российских топовых политиках. Ни у президента, ни у премьер-министра России нет аккаунта ни в одной из российских социальных сетей. Хотя именно там, а не в западных сервисах сконцентрирован основной российский электорат. Это странно и обидно видеть, особенно в свете разговоров про инновации отечественного производства, Сколково и т.п.

Хочу кстати напомнить, что Россия, одна из немногих стран в мире, где на интернет-рынке лидирующие позиции занимают отечественные сервисы и неплохо было бы этим гордиться и поддерживать.
Как гражданин США, со всей ответственностью заявляю, что в стране победившей демократии ВСЕ подобные решения принимаются исключительно путем голосования! (Ну и, возможно, какую-то роль сыграл размер пожертвований, полученных или обещанных предвыборныму штабу Обамы инвесторами Foursquare). :)

Как резидент РФ, искренне радуюсь тому факту, что теперь у российских ракетных войск появится новый план тренировок...

А вообще — неплохо было бы чиновников всех уровней, и тамошних и здешних, обязать чекиниться в Foursquare везде — в офисах, в ресторанах, на встречке... Тогда мы точно узнаем, сколько времени они проводят на рабочих местах, кто на самом деле ехал в черном «мерседесе», и самое главное — где их можно отыскать, когда они реально нужны.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Гайдар Магдануров — руководитель направления веб-технологий Microsoft, скромный блогер.
Анна Артамонова — вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru, ранее — директор по развитию агентства Медиалэнд.
Эмин Алиев — генеральный директор ведущего итальянского агентства интерактивного маркетинга Buongiorno RUS LLC, ранее — исполнительный директор Mindshare Interaction