Появление учетной записи Белого дома на сервисе Foursquare выгодно обеим сторонам. Администрация Обамы получает уже проверенный разными политиками способ информировать активную аудиторию мобильных сервисов о ходе избирательной кампании. Сервис Foursquare получает отличный инструмент привлечения новых пользователей и конкуренции с возможностью отмечаться (check in) на Facebook. Обама демонстрирует технологическую подкованность, а сервис Foursquare доверие первого лица государства, ранее уже успешно использовавшего сервисы Facebook и YouTube для предвыборной агитации.
Определенно, подобный ход был согласован и совместно разработан администрацией президента США и командой сервиса Foursquare. Думаю, что планы использования сервиса выходят за рамки баннера «Follow the President» на главной страницы и в недалеком будущем мы увидим новые функциональные возможности, созданные специально под президентскую кампанию.
|
Аккаунты известных личностей в популярных социальных сетях, блогохостингах и т.п. по всему миру — не редкость. Но одинакового механизма появления таких страничек, очевидно, не существует. В каких-то случаях это может быть инициатива самой celebrity (из личного интереса или под нажимом активной пресс-службы), в каких-то площадка сама может предпринимать осознанные усилия для того чтобы «заманить» известных людей, привлекающих внимание масс. Например, мы на Блогах Mail.Ru когда-то специально приглашали звезд вести у нас дневники, а в Китае есть несколько блогохостингов, где наличие большого количества звездных аккаунтов основная маркетинговая стратегия продвижения.
Активность именно политиков в модных интернет-сервисах за последние пару лет заметно возросла, что объяснимо. Демонстрация своей причастности к инновационному, технологичному и «продвинутому» стала полноценным инструментом борьбы за симпатии определенных категорий электората. Пользователи, со своей стороны, высказывают ответный интерес: по статистике The Pew Research Center, в 2010 году больше 73% американцев выходили в Сеть с конкретной целью прочесть или обсудить актуальные политические новости.
Если говорить конкретно о Бараке Обаме, факт его появления на Foursquare, хоть и обсуждается широко, сам по себе носит довольно обыденный характер. Не секрет, что нынешний президент США начал активно использовать Интернет, как инструмент PR еще 2008 году. Аналитики даже называли его активность в YouTube, Facebook и Twitter одним из весомых факторов, приведших его в итоге к успеху.
Хочется отметить, что в ходе своей публичной деятельности г-н Обама заодно патриотично «поддерживает отечественного производителя», популяризируя интернет-сервисы американского происхождения, как внутри страны, так и за её пределами.
К сожалению, того же не скажешь о российских топовых политиках. Ни у президента, ни у премьер-министра России нет аккаунта ни в одной из российских социальных сетей. Хотя именно там, а не в западных сервисах сконцентрирован основной российский электорат. Это странно и обидно видеть, особенно в свете разговоров про инновации отечественного производства, Сколково и т.п.
Хочу кстати напомнить, что Россия, одна из немногих стран в мире, где на интернет-рынке лидирующие позиции занимают отечественные сервисы и неплохо было бы этим гордиться и поддерживать.
|
Как гражданин США, со всей ответственностью заявляю, что в стране победившей демократии ВСЕ подобные решения принимаются исключительно путем голосования! (Ну и, возможно, какую-то роль сыграл размер пожертвований, полученных или обещанных предвыборныму штабу Обамы инвесторами Foursquare). :)
Как резидент РФ, искренне радуюсь тому факту, что теперь у российских ракетных войск появится новый план тренировок...
А вообще — неплохо было бы чиновников всех уровней, и тамошних и здешних, обязать чекиниться в Foursquare везде — в офисах, в ресторанах, на встречке... Тогда мы точно узнаем, сколько времени они проводят на рабочих местах, кто на самом деле ехал в черном «мерседесе», и самое главное — где их можно отыскать, когда они реально нужны.
|