Раньше    12.08     15.08     16.08     17.08     18.08     19.08     22.08     23.08     24.08     26.08     Позже

Борис Д. спрашивает: «Facebook совместно с Яху организовал грандиозный проект на основе теории шести рукопожатий. А что мешает российским ресурсам перейти на мировой уровень и реализовывать проекты для пользователей всей глобальной паутины?»

Ничто не мешает. Находясь в Сиэтле я могу посмотреть в Яндексе погоду и воспользоваться поиском — вот пример отличного глобального проекта, а, значит, ничего не мешает делать глобальные проекты в России.

Если же говорить серьезно, то несколько основных причин делают российский рынок замкнутым и отделяют российские проекты от международных. Во-первых — язык. Русский язык входит в десятку самых распространенных в мире, тем не менее международным языком является английский, которым достаточно плохо владеет среднестатистический россиянин. Во-вторых — законы. Всем знакома поговорка про «необязательность исполнения». Пока в России не все ясно с авторским правом, а значит есть сложности для контентных проектов. В-третьих, как ни парадоксально — ограниченное мышление. Я много общаюсь со стартапами и часто наблюдаю отсутствие глобального мышления и свежих идей, поэтому большинство проектов являются западными клонами.

Барьеры, существующие на рынке, играют на руку локальным проектам — мне сложно себе представить успешным проект ВКонтакте, при условии, что на Facebook сразу же не существовало языкового барьера для пользователей, а во ВКонтакте не было бы огромное количество нелегально размещенного контента. Именно поэтому большинство стартапов возникают из идеи клонирования успешной на Западе бизнес-модели. Однако, эти барьеры тормозят развитие в сторону глобализации. На глобальном рынке большая конкуренция за аудиторию, там сложнее «раскрутиться» из-за большого информационного фона, создаваемого другими проектами. Для выхода на глобальный рынок нужны свежие интересные идеи, с которыми пока не густо — их носители в силу менталитета еще прячутся по углам офисов и «гаражам».

Постепенно барьеры будут разрушаться. Население лучше овладевает английским, чему во многом помогают западные фильмы и сериалы. Власть все-таки пытается как-то упорядочить интернет, советуясь с участниками рынка через РАЭК. Люди начинают мыслить свободнее и начинают создавать смелые рискованные проекты, не боятся светить идеи, в чем им, например, помогает холдинг Главстартом, потихоньку вытаскивающий людей с хорошими идеями в бизнес. Глобальные компании вроде Microsoft и Google привносят собственную экспертизу на локальные рынки и помогают развиваться локальным бизнесам.

Поэтому более развернутый ответ на этот вопрос — время. Со временем будет больше глобальных проектов родом из России и все мы можем приложить к этому руку.
На мой взгляд, проект довольно неоднозначный, хотя и привлек пристальное внимание журналистов.

Есть сразу несколько вопросов к этому мероприятию: как по сути эксперимента, так и по целям, которые он преследует. По сути: что, собственно, хотят организаторы доказать или опровергнуть в этом эксперименте?

Если хочется проверить, существует ли связь между 2-мя людьми через 6 точек в социальном графе — зачем проводить акцию и заставлять людей «угадывать» правильный путь, если это можно сделать, программно проанализировав социальный граф Facebook-а.

Если же суть эксперимента в том, чтобы понять, могут ли люди воспользоваться своими социальными связями, т.е. «угадают» ли правильный путь и доставят ли сообщение, то я могу предсказать результат заранее — он будет примерно таким же, как в 67-м году у Милгрэма — часть сообщений дойдет, часть потеряется.

Зато, по ходу эксперимента можно будет найти какое-то количество забавных и веселых наблюдений, которые, опять же, наверняка понравятся журналистам.

Мы, «старые пиарщики», знаем, что забавные факты и душещипательные личные истории — это наше все. А вот как раз о пиаре и целях акции. Второй вопрос: при чем тут Yahoo? Нет, я серьезно. Если вдуматься, то действительно неплохая пиар-акция Facebook-а, укрепляющая его имидж как социального графа № 1 в мире. А Yahoo при чем? Они больше не занимаются созданием популярных интернет-сервисов — это теперь исследовательская компания?

Что касается вопроса про российские ресурсы, то он, как я поняла, чисто риторический? Вкратце, я не считаю, что проведение подобных промо-акций на криво-сверстанных сайтах — это выход на какой-то принципиально-новый уровень. А остальные мысли на этот счет явно не поместятся в короткий комментарий.
Выводить российские ресурсы на мировой уровень мешает множество вещей: недостаток опыта работы на зарубежных (в первую очередь западных) рынках у большинства игроков, непонимание менталитета и интересов «их» потребителей, элементарные языковые барьеры...

Хотя попытки, в принципе, есть: их совершают как сильные игроки (например, vk.com), так и ресурсы помельче. Но ключевое слово здесь — «успешность» реализуемых проектов. Вот успешности этой самой и не наблюдается. Впрочем, дело не только в местечковости мышления или нехватке опыта: ведь есть, например, целая плеяда бывших россиян (Степан Пачиков, Александр Галицкий), создавших и продолжающих создавать успешные интернет-проекты на Западе.

Самое главное — это отсутствие среды, которая позволила бы российским проектам быть конкурентноспособными в развитых странах. Должно пройти примерно пятнадцать-двадцать лет, чтобы в самой России, а точнее, в ее «сколковской» части сформировалась благотворная среда для появления удачных международных ресурсов. Аналог Кремниевой Долины — плавильного котла, где из идей, знаний и энергии ученых, предпринимателей и финансистов рождаются новые, блестящие проекты, не построить за более короткий срок.

Дополнения читателей

rasheetka 21.08.11 12:55
Русские, в состоянии, если трезвые, захватить фабрику или завод, и то если за это хорошо заплатит новый хозяин завода ))) А интернет способны захватить, причём легко, китайцы )))
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Гайдар Магдануров — руководитель направления веб-технологий Microsoft, скромный блогер.
Анна Артамонова — вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru, ранее — директор по развитию агентства Медиалэнд.
Эмин Алиев — генеральный директор ведущего итальянского агентства интерактивного маркетинга Buongiorno RUS LLC, ранее — исполнительный директор Mindshare Interaction